Как открыть салон красоты? Всё очень просто. Главное — желание, а остальное приложится.
Beauty-бизнес будет востребован всегда. Каждая девочка, девушка, женщина хочет быть неотразимой, несмотря ни на что. В детстве они смотрят мультики Диснея с красивыми принцессами, а потом, когда взрослеют, начинают интересоваться показами мод, листают журналы Vogue и уделяют внимание всему тому, что связано с красотой и модой. На всём этом можно и нужно зарабатывать.
Для начала, конечно, надо разработать план и мысленно представить себе то, что вы хотите создать. Потребуется концепция. В том смысле, что у вашего будущего салона изначально должен быть свой образ, свой стиль, своя уникальность. Важно хорошо продумать следующие моменты:
- - Местоположение;
- - Целевая аудитория;
- - Мастера красоты;
- - Принципы и ценности вашего салона;
- - Реклама.
На втором шаге нужно определиться с типом салона и его ценовым сегментом (эконом vS бизнес). А отсюда уже выбирать локацию.
ЭКОНОМ
В данном случае следует рассматривать места большого скопления людей, чтобы обеспечить постоянный поток клиентов. Например, это могут быть торговые центры или спальные районы. Обязательна хорошая транспортная развязка.
БИЗНЕС
Тут для успеха будет нужна платежеспособная аудитория. Значит, салон должен располагаться в центральной части города, деловых районах, бизнес-центрах и т.п.
Отметим, что в идеале каждый салон делится на три зоны:
- Ожидания.
- Beauty.
- SPA.
В зависимости от типа вашего салона и его зон, нужно оборудование. И не абы какое, а качественное, поскольку клиентам важен результат. Что касается декора и мебели, смотрите на свой сегмент и вкус, но постарайтесь всё грамотно разместить. Лучше это сделать с дизайнером.
А ещё настоятельно рекомендуем сайт https://www.krasivo.biz/. Это онлайн-журнал о бизнесе салонов красоты и косметологических клиник. Он так и называется – «Красивый бизнес». На его страницах вы найдёте массу полезной информации, почитаете советы специалистов, сможете получить необходимые консультации, познакомитесь с новинами beauty-рынка и прочее, прочее.
СанПиН
Очевидно, что помещение салона красоты должно соответствовать санитарным правилам и нормам – то есть, всем государственным подзаконным нормативно-правовым актам по безопасности и безвредности для человека. Надо понимать, что вы, как собственник, будете нести юридическую ответственность, ежели вдруг что произойдёт. Поэтому очень важно всё правильно распланировать на начальном этапе, дабы потом не возникало проблем.
Сервис
В этом плане всё должно быть на высоте. Каждый клиент хочет, чтобы ему уделили максимум внимания, проявили к нему интерес. Поэтому, выбирая мастеров и персонал, нужно смотреть не только на их профессионализм, но и на коммуникабельность, готовность вести разговор, заинтересованность и привлекательность.
В косметических услугах на первом месте должно стоять качество, и лишь потом цена. Прейскурант устанавливают только после объективного сопоставления преимуществ – своих и конкурентов.
Непосредственно перед открытием салона дайте широкую рекламу, выпустите дисконтные карты, предложите посетителям выгодную маркетинговую программу.
Часы работы, безусловно, должны быть ориентированы на вашу аудиторию. Вы должны понимать, что успех вашего салона красоты, вашего бизнеса на 90% зависит от клиентов. Клиенты имеют право выбирать, и чтобы их выбором стали именно вы, нужны качество, результат, сервис, и все выше описанные пункты.