Александр ГРИГОРЯН: Везение надо заслужить

27 августа 2023

Присутствовавшие на послематчевой («Кубань» — «Алания» — 0:1) пресс-конференции представители СМИ уже привыкли к тому, что главный тренер «жёлто-зелёных» Александр ГРИГОРЯН никогда не произносит вступительную речь, комментируя ход поединка, поэтому сразу без отдельного приглашения перешли к вопросам.

Григорян Александр

- По тому, что было в первом тайме, и о чем мы говорили в перерыве, команда, очевидно, во втором тайме сыграла лучше. Вследствие чего это удалось?
— Знаете, первый тайм тоже был качественный в нашем исполнении, с учетом уровня соперника. Во всяком случае, я думаю, что в первом тайме было равенство. Гол мы пропустили, когда была серьезная ошибка. Но в целом по качеству игры и по самоотдаче это, на мой субъективный взгляд, один из лучших матчей, которые мы провели.

Во втором тайме мы планировали такое развитие событий. Поэтому как раз-таки был выход Чуперки. Мы понимали, что во втором тайме нужно улучшить контроль и, собственно говоря, нам это удалось. Если не изменяет память, во втором тайме мы создали 3 голевых момента, ну и несколько опасных подходов было.

Конечно же, можно сказать, что нам не повезло. Наверное, мы очень мало матчей провели с такой запредельной самоотдачей, чтобы рассчитывать на такое кармическое понятие, как везение. Все мы — и тренеры, и футболисты — считаем, что везение надо заслужить самоотдачей. Вопросов у меня к команде нет, за исключением реализации моментов. Поэтому, к сожалению, результат отрицательный. Да, моменты были голевыми, но, безусловно, все равно эти моменты были созданы в дефиците времени и пространства. Иначе говоря, на тоненького. Обвинять любого игрока, который мог забить гол, в том, что он этого не сделал, тоже сложно.

- С трибуны показалось, что у нас есть игроки, которые могут создать себе момент сами. Но у нас нет четкого взаимопонимания игроков между собой в команде. Как Вы можете это прокомментировать?
- Послушайте, когда вы такие вещи говорите, тогда возникает вопрос: мы 3-4 голевых момента создали в результате индивидуальных действий игроков или в результате командных взаимодействий? Вы помните?

- Ну, взаимодействие двух-трех игроков.
- Хорошо. Теперь поговорим о командных взаимодействиях. «Алания» — команда, проповедующая комбинационный стиль?

- Безусловно.
- А в комбинационном стиле мы сегодня «Алании» уступили или немножко превзошли, на ваш взгляд?

- Но счёт на табло.
- А если мы от счёта на табло отойдём?

- Местами казалось, что «Кубань» играет в меньшинстве.
- Во, как! А мне местами казалось, что во втором тайме «Алания» играет в меньшинстве. Вы противоречите сами себе. Таким образом, голевые моменты, и не мало, мы создали в результате острых взаимодействий за спинами центральных защитников соперника. А в комбинационном плане мы во втором тайме не только не уступили, но даже превзошли «Аланию». А это как раз-таки то, что противоречит вашему тезису о том, что команда не знает, как взаимодействовать.

- Вы же оцениваете эти конкретные моменты. А я пытаюсь оценить весь матч.
- Мне трудно разобраться в хитросплетениях вашей логики. Я пытаюсь спокойно, без раздражения услышать вас. И, вроде бы, слышу, но не могу понять. Давайте следующий вопрос.

- Два вопроса в одном, если позволите. Команда не забивает 3 матча подряд. Это череда случайностей или Вы видите здесь какую-то взаимосвязь? Есть вероятность, что в команде в ближайшее время появится форвард?
- Ну, давайте объективно. Я как раз хотел вспомнить прошлую пресс-конференцию в Ярославле. Многие считают, что я очень сильный человек по характеру. Но я, как мне кажется, слабину проявил, начав вещать по поводу судейства. Да, был, допустим, пенальти. Но эта ситуация возникла не в результате созидания. Там не было никакой комбинации или чего-то подобного. На протяжении всего матча не было никакого давления с нашей стороны. Ну, случилось. Хотя, если бы был VAR, то был бы пенальти. Но я проявил слабость в том, что всё свёл к этому моменту. А на самом-то деле «Шинник» же нас переиграл объективно и безоговорочно.

Там единственный стопроцентный момент имел Лаук при счёте один 1:0 в пользу «Шинника». Там скудная с нашей стороны была игра по созданию голевых моментов. Сегодня, пожалуй, можно говорить о такой-то случайности, но всегда говорю, что случайность не бывает случайной. Мы так устроены. Многие из нас считают, что везение нужно заслужить, особенно когда речь идет о таких игроках, как Абдоков, — которые, да, там не реализуют моменты. Или Гурфов. Или там Гаррик Левин, который просто мог пустые ворота расстреливать.

Да, нам надо везение заслужить. А как заслужить? На мой взгляд, просто каждую игру надо, как сегодняшнюю, играть на пределе своих возможностей и показывать комбинационный футбол.

В чем, на мой взгляд, сегодня плюс, так это в том, что вернулся Байрыев. У нас пошел из линии защиты первый пас. Всё-таки наши креативные полузащитники — Махатадзе, Чуперка, Гурфов — очень часто в отсутствие Байрыева были без мяча. Эта способность — дать первый пас — для нынешних центральных защитников является большой редкостью.

Что касается приобретения нападающего… Мы, конечно, пытаемся искать нападающего. Но просто взять нападающего ради нападающего нет смысла. У нас есть Лаук — профильный нападающий. Есть Лёха Щеткин, сожалению, по-прежнему лечащийся. Сколько лечение продлится, — непонятно. Но совершенно очевидно, что в ближайшие 2 месяца он нам не поможет. Это уже надо принять как данность. А чтобы сейчас приобрести нападающего, который по своему уровню будет выше Лаука, на это нужны средства. Поэтому это не так просто.

- А что с Щёткиным? Он уже лечится дольше, чем Гурфов лечился после тяжёлой травмы. Какие перспективы?
- Никаких перспектив. Не хотелось бы эту тему как-то озвучивать, потому что лицемерить тоже не хочется. Я проникнут и сочувствием к нему, и раздражением. И что превалирует у меня, одному богу известно. А совмещать в себе эти два чувства к Алексею, я не могу. Мне это сложно, они слишком противоположны, поэтому оставим его в покое.

- Правильно ли мы поняли из ваших ответов, что сегодня игра команды по большей части строилась на коллективных взаимодействиях и самоотдаче, но не хватило только везения в завершающей стадии?
- Можно так сказать. Понимаете, тренеры, бывает, совершают не то что бы ошибку… Но сегодняшние футболисты — это существа очень ранимые. Поэтому когда говорят: «вот, не хватило исполнительского мастерства», — мне кажется, что это неправильно. Я заменил эту фразу на «невезение».

- Отсутствие Веденеева связано как раз с возвращением в строй Байрыева? Есть ли у него шанс вернуть себе место в составе.
- Шанс есть. Мне кажется, что Максим первые два матча, которые он провел с «Волгарем» и «Соколом», отыграл очень качественно. Ну а игра с «Шинником»… Он — молодой парень, это его дебют в ФНЛ. Игра с «Шинником» не зашла, скажем так. Поэтому ничего страшного. Когда молодой парень дебютировал и уже показал качество, нет ничего страшного в том, что он передохнет. Гораздо хуже для него и для команды, если если ты его продолжаешь ставить, ставить, ставить. Он — крепкий парень. Просто всему нужно время. Плод должен созреть.

- Как известно, уже девять ребят из молодежной команды привлекалась к тренировкам с основной. Видите ли вы кого-то из них перспективного здесь и сейчас, чтобы помочь клубу? Купить форварда не просто, но может всё-таки у нас есть какие-то внутренние резервы?
- Те ребята, которых мы привлекали, это 2006-й год. Я вы сказали, что их было 9 человек. Просто я не считал, потому что мы часто вызывали ребят, особенно на подготовительный период, когда у нас был недокомплект футболистов. И тогда даже по 5 человек мы вызывали на каждую тренировку, и они с нами прошли какой-то путь. Безусловно, для них это мотивация. А вот сейчас, если ответить на ваш вопрос честно, это значит подорвать эту мотивацию. Поэтому на Ваш вопрос я ответить не могу.

- А в отношении того же молодого вратаря что-то можете сказать?
- Серега, на мой взгляд, феноменальный парень. Вот мы видели сегодня Солдатенкова — это вратарь, который обладает, ну действительно феноменальной способностью играть ногами. Многие соперники «Алании» ломают себе голову, как и что делать с этой командой, когда она просто отворот разыгрываем. Связано это со способностью Солдатенкова доставить мяч в любую точку. Причем, он двуногий. Да, он правша, но хорошо играет и левой ногой. Это абсолютно уникальное явление, редко встречающееся среди вратарей.

Так вот, я это к чему говорю? А к тому, что Серёжа обладает вот этими же качествами, и, на мой взгляд, он заиграет. Но многие специалисты считают, что в нём нет атлетизма и так далее. Я же ему говорю: «Послушай, если ты считаешь, что тебе не хватает роста, — пожалуйста, вот перекладина, год постоянных занятий на перекладине, и ты уже на 3 сантиметра вытянул себя в этом возрасте». И он занимается, серьезно. Но он мальчишка еще совсем. Он крепкий по ментальности, крепкий орешек и играет ногами просто великолепно. При подготовке к игре с «Аланией» он нам Солдатенкова, скажем так, имитировал.

- У «Кубани» объективно непростой календарь. Как Вы всё-таки планируете выходить из положения? Потому что всё-таки ни болельщиков, ни присутствующих в этом зале не устраивает ни место в турнирной таблице, ни количество очков.
- Давайте это будет последний вопрос, зато я его забацаю. Да? ОК? Хорошо!

Я не могу себя назвать истинным Дзен-буддистом, потому что в принципе я эту философию пытаюсь усвоить только последние три года. Многие трактуют так, что вот я вернулся, допустим, женский футбол, в котором не был очень-очень много лет. Так там одна особо яркая звезда сказала, что Григорян уже не тот. Связано это было с тем, что они меня привыкли видеть постоянным победителем.

Моим методом на протяжении многих лет – что в женском, что в мужском футболе – был метод принуждения. А сейчас я абсолютно убежден, что должен работать метод убеждения. Видимо, в нём я ещё только начинающий. Но к прежнему я не вернусь.

Что самое интересное… В мужском футболе-то меня совсем всего-то ничего не было. В Армении, я три года работал и так далее. Но и здесь сказали, что «А-а-а, Григорян уже не тот». Что они имеют в виду? Ну, вот это вот — не тот градус. А градус заключается в том, что, по сути дела, ведь метод принуждения — это метод унижения. Но если создавать серьезную команду, она должна основываться на чувстве собственного достоинства. Поэтому унижение, как способ воспитывать и работать с командой, для меня неприемлемо.

Сейчас, что касается меня самого, я буду работать в «Кубани» до тех до того момента, пока я буду чувствовать, что футболисты в меня верят. Если я почувствую, что эта вера в меня как-то ослабла, просто ослабла хоть на один грамм, я, как и во многих других клубах, подам в отставку. В противном случае меня нужно будет только увольнять.

Предвосхищал много вопросов на эту тему и абсолютно для всей разносторонней и разношерстной аудитории дал четкий ясный ответ.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:


Только авторизированные на форуме пользователи могут оставлять комментарии