раз голкипер удерживает его. 2:1 в пользу Николаева. Скоро предпологается поездка Спортивного клуба в Харьков для игры с лучшими харьковскими клубами».
Новый спортивный клуб
«В недалеком будущем в Николаеве открывается новый спор тивный клуб под названием «Унион». Следуя завету древних рим лян: «Mens sana in corpore sano», новый клуб своей главной целью ставит правильное физическое развитие молодежи».
В заметке, датированной 5.11.13г. (№ 1857 — «Трудовая газета»), сообщается, что клуб будет культивировать не только футбол, но и другие виды спорта. А поле клуба будет находиться на бывшем поле «Николаевского спортивного клуба».
Осенью в одесской газете опубликовано аргументированное письмо студента Пилипен- ко о необходимости создания журнала, печатного органа Одесской футбольной лиги. Москов ские журналы «К спорту» и «Русский спорт» лишь изредка помещали сведения о футбольных новостях юга страны. Жаль, что идея молодого болельщика осталась нереализованной. Уже в следующем году началась мировая война, что самым серьезным образом отразилось и на раз витии футбола.
«Императрица Мария»
В истории города произошло знаменательное событие — 19 октября на воду был спу щен линкор «Императрица Мария», построенный на заводе «Руссуд». 20 марта 1915 года на нем закончили достроечные работы и приступили к швартовым испытаниям. 23 июня 1915 года по сле освящения корабля, подняв над Иытульским рейдом окропленные святой водой флаг, гюйс и вымпел, «Императрица Мария» начала компанию. Ночью 25 июня, чтобы пройти реку засвет ло, снялись со швартовов, и в 4 часа утра линкор дал ход. В готовности к отражению минной атаки, миновав Аджигольский маяк, корабль вышел на Очаковский рейд. На следующий день провели испытательные стрельбы, и 27 июня под охраной авиации, миноносцев и тральщиков линкор прибыл в Одессу. 25 июля линкор вошел на Севастопольский рейд. А в начале августа линкор уже вошел в строй действующих кораблей флота, на нем поднял свой флаг командую щий Черноморским флотом вице-адмирал А. В. Колчак.
ПОДРОБНЕЕ О ЛИНКОРЕ
«Императрица Мария» - линейный корабль. Рос сия. Построен на заводе «Руссуд» в Николаеве. Официально заложен 11 июня 1911г. Спущен на воду 19.10.1913г. Порт приписки — Севастополь. Введен в состав Черноморского флота в августе 1915г. Вы веден из состава флота в 1927г. (разобран). Водо измещение — 23 413 тонн, длина — 168 м, ширина — 27,4 мг осадка — 9 м. Силовая установка: 4 паровые турбины, 20 котлов, 4 винта, 26,500 л. с., автоном ность плавания — 3000 миль, скорость — 24,6 узлов, экипаж — 1386 офицеров и матросов. Бронирование: палуба — 25—37 мм, банши — 125-250 мм, казематы 100 мм, рубка — 250-300 мм. Вооружение: артилле рия — 12*305-мм орудия, 20х130-Мм орудия, 5*75- мм орудия, торпедно-минное вооружение: 4 торпедных аппарата.
7(20) октября 1916 года в Севастопольской бухте на «Императрице Ма рии» раздался мощный взрыв, затем последовала Целая серия взрывов. Линкор затонул на 20-метровой глубйне, унеся с собой полторы сотни человеческих жизней. Еще почти столько же моряков скончалось потом от ран и ожогов. Причины трагедии так и не удалось установить. Наиболее правдоподобной вы глядит версия диверсии на линкоре. <<В борьбе с русскими мы сможем себе позволить действия, на которые не дерзнули бы с равноценным противником». Эти слова, содержащиеся в рапорте Генерального штаба Германии за 1913 год, определяли для германского военно-политического руководства будущие мето ды ведения войны с «восточными дикарями».
Незадолго до начала Великой Отечественной войны ВоеннО’-морской музей в Ленинграде посетила группа высокопоставленных немецких военных. В каче стве «сувенира» они преподнесли музею... фотографии гибнущего линкора «Импе ратрица Мария», сделанные с берега! Неизвестный германский диверсант, зная