дштейн «похитил» из Ростова Маслова, увезя того на поезде в Киев. Опять же Фельдштейн приезжал в Николаев за молодыми Яшей Борисовым, Витей Журавлевым, когда их приглашало «Динамо». Запомнилась рассказанная им история о том, как вез Рафа на поезде из Тбилиси (там проводился какой-то из турниров) в Москву знаменитого советского нападающего Григория Фе дотова. Быший форвард не устоял перед грузинским гостепримством, сорвался. Вскоре после возвращения в Москву Григорий Федотов скончался. Квартира Фельдштейна напоминала музей футбола— стены были увешаны вымпелами и фотографиями, запомнилась и коллекция фут больных брелоков. Есть закономерность и в этом, ведь он — живая легенда советского футбола. Щедрость и доброта не знает границ — каждое мое посещение заканчивалось вручением како го-то сувенира. Здоровье не баловало Рафу в последние годы жизни. Но он ежедневно спускался с пятого этажа, шел на Крещатик, покупал газеты и продукты. Любил голубей, воркующих в его дворе, не забывал взять дома для них кусок-другой хлеба. Они его узнавали, поднимали при по явлении галдеж.

Друзья называли его «Рафа», своего еврейского происхождения он ничуть не стеснял ся. Запомнилось одно его еврейское правило: «Не можешь сам — не мешай другому!» Таких ев реев как Рафа, сейчас уже почти не осталось, поуезжали да вымерли. Бодрости старику хватало и в последние годы жизни, коль каждой весной он заводил речь о лете: «Постараюсь приехать в Николаев, хочу пройтись по родному городу, покушать самых вкусных на свете николаевских абрикос». Запомнилась наша последняя встреча, вновь пробежались по верхам истории футбола и славной биографии. Когда мы, как тогда казалось, — в очередной раз расставались, в его гла зах сверкали неизменные слезинки...

Письма Рафаила Фельдштейна бережно хранятся в моем домашнем архиве, в них он де лится воспоминаниями, передает привет родному городу. Вымпел с автографом, фото с теплыми надписями — это наследие обязательно сохранится для музея истории николаевского футбола. А вот что стало с экспонатами его собственной коллекции — неизвестно.