встреч с прессой. Бердыев не подходит ни к одному из этих определений. Он просто человек футбола, фанатично преданный своему делу. Бердыев образца 2001 года, когда он пришел в «Рубин», и нынешний Бердыев - фигуры разные, в том числе и с точки зрения чисто журналистского подхода. Все течет, все меняется - ничто не вечно под луной...

В первом дивизионе Курбан Бердыев хотя и не приветствовал долгие разговоры, но проблем в рабочем контакте с главным тренером «Рубина» не было. Все, кто хотел и мог, брали интервью, опять же не шибко обширные, но процесс шел безостановочно. Все началось в сезоне 2003 года, бронзовом, дебютном для «Рубина» в элите российского клубного футбола. Перед матчем в Санкт-Петербурге казанские чехи в ответ на громкие заявления своих питерских земляков выступили в центральной прессе весьма безапелляционно, а матч в итоге проиграли с минимальным счетом. С этого момента и начались проблемы, сначала в общении с игроками. Нет, прямого запрета на контакты с журналистами вообще-то не было, но за два дня до каждой официальной игры подобное вето вступало в силу. Логично? Вполне. В принципе обычная практика во многих футбольных странах. Однако со временем игроки все менее охотно шли с нами на контакт, прекрасно зная точку зрения своего наставника, некоторые до сих пор очень редко дают интервью. Постепенно и сам главный тренер «Рубина» стал заметно сужать каналы общения с пишущими журналистами, хотя в сезонах 2003 и 2004 годов регулярные пресс-конференции по ходу чемпионата премьер-лиги были нормой. Столичная пресса стала громко возмущаться подобным переменам в практике Бердыева, но он и в ус не дул - есть пресс-конференции, вот там и задавайте свои вопросы, но... только по теме собрания. Изредка казанский тренер устраивал даже выездные пресс-конференции, например, в редакции «Российской газеты». Постепенно «Рубин» таким макаром заработал репутацию самой закрытой команды премьер-лиги, что в целом соответствовало истине.

Однако с ростом турнирных достижений Курбан Бердыев стал понимать, что минимизируя общение с представителями столичных изданий, он таким образом создает ряд