долларов. Кредо Эрреры было подхвачено многочислеными специалистами: «Современный футбол — это скорость. Необходимо быстро думать, быстро двигаться, быстро играть».
Тем временем в подготовительный период дела у команды щли не лучшим образом. В трех товарищеских матчах миланцы дважды уступили. Особенно неприятным было домашнее поражение от «Барселоны» — 1:4.
На стадии 1/16 финала наиболее привлекательный вид имела пара «Реал» — «Фейеноорд». Голландский футбол тогда еще не числился среди лидеров, но общий подъем уже ощущался. Реал», наконец, расстался со стареющей суперзвездой — 38-летним Альфредо Ди Стефано, с именем которого связаны самые значительные достижения в истории клуба.
Ди Стефано был не только выдающимся футболистом, но и человеком, чьи капризы безоговорочно принимались руководством клуба во главе с Сантьяго Бернабеу. Лидер по природе, безупречный дриблер и диспетчер, аргентинец определял игровое лицо команды, ее тактику и манеру действий. Располагаясь под нападающими, он великолепно дирижировал футбольным оркестром из Мадрида. Выдвигаясь вперед, умело завершал атаки. Единственное, чего ему не хватало — активности при обороне собственных рубежей. Но это сполна компенсировалось партнерами и, в частности, молодым французом Люсьеном Мюллером — личным адъютантом Ди Стефано, Позже аргентинец признается, что без Мюллера он не был бы настолько заметен на поле. Не удивительно, что присутствие в игре француза было одним из главных требований Ди Стефано. Как и отсутствие бразильца Диди, который перешел в «Реал» после мирового чемпионата 1958 года и который вынужден был покинуть его сезон спустя. Ведь Диди по амплуа и манере действий напоминал самого аргентинца, и последнего это просто раздражало. По требованию фаворита полностью на фланг был вытеснен Копа. Все делалось с одной целью
— хозяином поля должен быть Ди Стефано.
Пока он оставался звездой номер один европейского футбола, все делалось под его диктовку. Но вот Ди Стефано начал утрачивать скорость, меньше забивать, сузился диапазон его действий. Позже большинство специалистов признает, что после великолепно проведенного финала 1962 года ему нужно было закончить с футболом. Для всех он бы остался героем, кумиром, примером для подражания. Но Ди Стефано уперся, уверовал в неиссякаемость своих сил и возможностей. Не избавился он и от стремления влиять на политику клуба. В пору Расцвета его таланта это не вызывало особого возмущения. Но теперь попытки вмешиваться в дела клуба вызывали раздражение у Бернабеу. Президент пошел в наступление.
В прессе появились публикации, в которых утверждалось, что сегодняшний Ди Стефано лишь бледная тень Ди Стефано вчерашнего, что он боится атакующей игры, что ему не место в «Реале». Игрок понял, откуда растут ноги, и сам начал рассказывать журналистам о человеческих качествах президен