отношениях с женами, часто представляя их как страдалиц, которые несли на своих плечах весь груз домашних забот и терпели излишне эмоциональные выходки супру гов, особенно после поражений на поле. В 1946 году Том Финней сфотографировал ся с женой для Picture Post, изобразив себя примерным семьянином из рабочей среды, налаживающим послевоенную жизнь.
Однако первой из жен футболистов, чье имя попало в заголовки газет, была знаме нитая певица Джой Биверли. В 1958 году одним из самых желанных холостяков в стране был Билли Райт — капитан сбор ной Англии, возглавлявший одну из самых успешных команд 1950-х годов «Вулвер- хэмптон Уондерерс». Он женился на Джой Биверли из вокального трио «Сестры Би верли». Подробности их любовной истории были опубликованы в газете, а на «тайном» бракосочетании присутствовали тысячи болельщиков. Несмотря на богатство и из вестность футболистов, женами профессио нальных игроков редко оказываются звезды индустрии развлечений. Исключениями яв ляются актриса Лесли Эш, ставшая супругой Ли Чепмэна, певица Луиза Нурдинг, жена Джеми Реднаппа, и Виктория Адамс из Spice Girls, вышедшая замуж за Дэвида Бэкхэма.
В конце 1960-х годов жены футболи стов попали в фокус общественного вни мания, но общее мнение о них было не гативным. В 1969 году в журнале Shoot появилась серия снимков под общим на званием «Женщина за спиной мужчины», представлявшая жен футболистов в образе хранительниц домашнего очага. Однако жены некоторых футболистов имели свое дело. К примеру, Кэрол Мур, супруга игро ка «Ноттингем Форест» Иена Мура, кото рой принадлежат следующие слова: «Быть женой футболиста — нечто большее, чем сидеть на трибуне и сиять от гордости за его достижения».
Как правило, жены футболистов вскоре после бракосочетания оставляли свою ра боту, но некоторые из них продолжали ра ботать в собственных салонах или магази нах модной одежды. Хантер Дэвис в книге о «Тоттенхэм Хотспур» сделал вывод, что жены игроков этого клуба по уровню об разования уступали своим мужьям. Кроме того, как он выяснил, все футболисты, с ко торыми ему приходилось беседовать (за ис ключением Алана Маллори), признавались, что совсем не помогают женам в работе по дому или по уходу за детьми. Большинство жен футболистов из команд высших групп отмечали, что частые переезды мужей не позволяют им заниматься каким-либо дру гим делом, кроме домашнего хозяйства.
С 1980-х годов в спортивных изданиях
о женах футболистов стали говорить не иначе как о группе женщин, которые созда ют проблемы для клубов и национальной сборной своим нежеланием быть в подчи ненной роли и жертвовать своим делом. Бобби Робсон, менеджер сборной Англии, как-то пригласил игроков и членов их се мей провести недельный отпуск на Сар динии перед финалом чемпионата мира 1990 года. Ширли Уэбб, жена Нейла Уэб ба и журналистка по профессии, выразила протест по поводу того, что на «Олд Траф форд» нет яслей и разместила детей рядом с ложей для игроков. Подобное поведение жен обычно вызывает осуждение со сторо ны клуба и болельщиков. Викторию Адамс, например, выставляли в самом неблагопри ятном свете, когда она однажды намекнула на то, что ей плохо живется в Манчестере и она хотела бы, чтобы Дэвид перешел в один из южных клубов, поближе к ее родителям. За несколько десятилетий до этого Джой Биверли пришлось отказываться от своих слов о том, что она неуютно чувствует себя в Вулверхэмптоне.
Конечно, болельщики не могут не по нимать, какой огромный объем работы вы полняют жены футболистов, обеспечивая поддержку своим супругам и вдохновляя их. И тем не менее жена футболиста часто