статьи, написанные от лица управляюще го, президента или капитана футбольного клуба. В них подробно обсуждается состав играющих команд (о каждом игроке в от дельности) и анализируются последние достижения клуба, чтобы занять мысли бо лельщиков перед началом матча и в пере рыве между таймами. Нынешние издания ушли далеко вперед по сравнению с герои ческой попыткой м-ра Скотта и более позд ними программками Викторианской эпохи. В те дни зрителям предлагались простые листочки со списком игроков на одной сто роне и рекламными объявлениями на дру гой. К примеру, на листке, изданном перед финальным матчем на Кубок ФА между клубами «Астон Вилла» и «Вестерн Брум вич Альбион» 20 апреля 1895 года, имелась реклама чая, шотландского виски, сигарет и крикетных бит (ввиду приближения лет него сезона). О команде «Астон Вилла», завоевавшей кубок в том году, неожиданно заговорили на страницах прессы несколько месяцев спустя, когда кубок был похищен из витрины бирмингемского обувного ма газина м-ра Уильяма Шилкока. Приз так и не нашли, но газетные истории, связанные с этим инцидентом, не причинили «Астон Вилле» никакого ущерба. Программы мат чей постепенно совершенствовались и к началу XX века уже были более сложны ми, а некоторые наиболее продвинутые клубы начали выпускать собственные ре кламные издания с заголовками в газетном стиле. Так, у «Астон Виллы» появилась «Вилла Ньюс», у «Фулхэма» — «Коттедж Джорнэл», у «Челси» — «Челси Кроникл». У клуба «Тоттенхэм Хотспур» появилась «Официальная программа и хроника клу ба». В 1990-х годах фэнов уже снабжали текущими материалами для чтения, в ко торых всегда присутствовали объявления от спонсоров клубов. К примеру, в глян цевом цветном экземпляре «Юнайтед