лов возвысил знаменитых футболистов до уровня поп-звезд, сделав их и символами моды. Сумрачная романтичная кельтская красота Беста как нельзя лучше подходила для живописных мужских нарядов 1960-х годов. В 1968-м компания Great Universal Stores, продававшая товары по каталогу, наняла его в качестве модели для рекламы специальной линии модной молодежной одежды, ориентированной на возросшую покупательную способность подростков. В 1970 году Бест даже основал свою «сеть» из трех бутиков, в том числе «Эдвардию» в Динсгейте (Манчестер), хотя и не соби рался стать одним из лидеров моды, — его мотивы открытия дела были в основном финансовыми.

Кевин Киган занял место Беста, став модным кумиром в конце 1970-х — на чале 1980-х годов. Киган рекламировал терпкий аромат популярного лосьона по сле бритья марки «Брют», а его кудрявая завивка вдохновила сотни тысяч молодых поклонников последовать этому примеру. До 1990-х годов, когда Пол Гаскойн при нял решение обесцветить волосы и стать «платиновым блондином», ни одна фут больная прическа не вызывала столь ши рокого подражания.


В конце 1980-х годов средства массо вой информации сосредоточились на де монстрации худощавого, но мускулистого молодого мужского тела как идеала для модной одежды. Атлетическое телосложе ние и тренированные мышцы футболистов вполне соответствовали этому новшеству, и после возрождения популярности футбо ла в 1990-х годах футболист на подиуме пе рестал быть диковинкой. Высокие доходы футбольных звезд делали их почитателями и иногда не слишком разборчивыми поку пателями одежды от эксклюзивных моде льеров, таких, как Армани, Тьерри Магле и Хьюго Босс. В 1994 году голкипер «Ли верпуля» Дэвид Джеймс даже позировал на показе коллекции от Армани.

Дэвид Бекхэм из «Манчестер Юнайтед» стал модным кумиром на рубеже XX—XXI столетий. Средства массовой информации уделяли огромное внимание его одежде, внешности и образу жизни. Он часто ре кламировал модельную одежду в журналах для мужчин. Его фотография на отдыхе, где он изображен в мужском саронге и тесно облегающих штанах, вызвала длительную дискуссию о приемлемой одежде для муж чин и язвительные замечания о том, что у футболистов больше денег, чем вкуса. При ческа Бекхэма с мелированными волосами и свисающей челкой пользовалась неверо ятной популярностью, и в 1997 году его называли «новым Комптоном». Появление Бекхэма с бритой головой в матче против «Лестер Сити» 18 марта 2000 года вызвало