цветов для своих жакетов или фуфаек, в то время как выходцы из рабочего класса, игравшие в северных командах, и на поле были в своей повседневной одежде. Пер выми дизайнерскими решениями можно считать футболки «Куинс Парк» (узкие черные и белые горизонтальные полосы) и «Блэкберн Ровере» (черные и белые по ловины по вертикали). В образцах первой футбольной формы использовались при чудливые цвета, например шоколадный и розовато-лиловый, или забавные узоры, как в пятнистых фуфайках игроков «Бол тон Уондерерс». Знаменитым клубам ино гда нужны были годы или десятилетия для подбора своих цветов, которые ныне счи таются традиционными. К примеру, фут болисты «Эвертона» в начале 1880-х годов выходили на поле в черной экипировке.
На рубеже XIX—XX столетий футболки стали более стандартными. Отличительные элементы разделялись на несколько катего рий: вертикальные или горизонтальные по лосы, половины разного цвета по вертикали, V-образный рисунок и диагональная вставка другого цвета через плечо. В 1891 году Фут больная лига обязала клубы регистрировать свои цвета в межсезонный период. Прини мающей команде рекомендовалось менять форму в случае совпадения (с 1921 года это рекомендовалось делать команде гостей). Важное значение символики вынуждало некоторые команды выступать с доволь но эксцентричными инициативами. Бо лее века назад, например, «Ливерпуль» и «Манчестер Юнайтед» предложили прини мающей команде надевать красную форму, а команде гостей — белую во всех матчах Футбольной лиги.
Первые футболки были фланелевыми, на пуговицах или со шнурованным ворот ником — такой фасон сохранялся до 1950-х годов. Игроки «Астон Виллы» предпочита ли вязаные жакеты с широкой голубой по лосой вокруг шеи. Некоторые клубы полу чали разрешение вышивать на футболках герб своего графства или округа, другие изобретали собственные эмблемы в гераль дическом стиле.
С 1870-х годов бриджам стали отда вать предпочтение по сравнению с кри кетными брюками. Их делали из саржи, теплой полушерстяной ткани или ове чьей кожи и обычно носили с ремнем. В 1904 году в ответ на возмутительную по тем временам выходку Чарли Робертса из «Манчестер Юнайтед», вышедшего на поле в шортах, Футбольная ассоциация выпустила инструкцию, согласно которой бриджи должны были прикрывать колени футболиста. Мешковатые бриджи, немно го укороченные, оставались в моде в меж- военный период.