вания чемпионов, культивирования чемпионства, тенденций к профессионализму от спорта. Все это объяснили проникновением в среду спортсменов мелкобуржуазного, антипролетарского влияния. Тогда не считалось зазорным после игры и тренировки расслабиться с партнерами или поклонниками в ближайшей пивной.


Вот как об этом писал в 1929 год} ленинградец, игрок сборной СССР, ставший одним из первых заслуженных мастеров спорта Владимир Воног: "Придет группа игроков на поле, конечно, не в порядке обязанности, а в порядке доброго желания, часа 2 — 3 «постукает» по воротам, наскоро оденется и бежит... в соседнюю пивную выпить бокальчик-другой .»

П о части грубости поколение футболистов двадцатых годов, пожалуй, ни в чем не "уступало своим предшественникам, а дореволюционному футболу до балета было ои как далеко. Во многом первопричиной этого являлось обычное отсутствие мастерства а не желание сделать сопернику больно Бьющие через край эмоции представляли собой взрывоопасную смесь, довольно часто приводящую к дракам не только на поле но и на трибунах. К тому же следует учесть, что у новой волны спортсменов, пришедшей в футбол, по объективным причинам культурный уровень оставлял желать много лучшего. В прессе того времени изобилуют статьи с красочным описанием драк, иногда перерастающих в побоище, на разгон которых привлекалась Конная милиция. Не стали исключением матчи самого высокого уровня Достаточно сказать, что в 1922 году за организацию массовой драки пришлось снять с розыгрыша первенства Москвы серебряного призера предыдущего чемпионата «Спортивный кружок Замоскворечье» и «Кружок футболистов Сокольники»