За два месяца до даты начала ЧМ ни одна из европейских сборных не изъявила желания ехать за десять тысяч километров от дома, чтоб сыграть пару-тройку матчей.

Больше других хозяев ЧМ обидел отказ сборной Нидерландов — на Олимпиаде в Амстердаме зрители заполняли стадионы на матчах сборной Уругвая, что принесло устроителям кое-какой доход. Возмущенные уругвайские болельщики даже провели демонстрацию протеста у посольства Нидерландов в Монтевидео.

Уругвайская федерация в очередной раз подтвердила, что берет на себя главную статью расходов — дорогу и проживание. Еще она пригрозила, что выйдет из ФИФА. Эту угрозу поддержали другие страны Южной Америки.

Жюль Римэ мотался по Европе, просил и уговаривал. Первый чемпионат мира, кроме прочего, вошел в историю и тем, что в нем участвовали «все, кто только хотел или кого удалось уговорить» президенту ФИФА.

Финансовые гарантии уругвайцев все-таки сыграли свою роль. Бельгийцы и югославы перестали колебаться и сообщили: «Едем». Бельгийская федерация собрала практически всех своих лучших, а Югославию на ЧМ-1930 представляли игроки только сербских клубов. Хорваты обиделись на переезд федерации из Загреба в Белград и отказались отпустить в сборную хотя бы одного футболиста.

Со своими земляками, французами, Римэ долго проводил разъяснительную работу и, в конце концов, ему удалось сколотить вполне приличную команду. Что обещал он работодателям игроков, чем грозил или чем умасливал, история умалчивает.

Румынская федерация имела те же проблемы, что и французская. Несколько основных футболистов сборной работали в британской нефтедобывающей компании «Бритиш петролеум» и их не отпускали с работы. Ехать на ЧМ без них и позориться румыны не хотели. Римэ включил бухарестские связи. Через Магду Лупеску, «сердечную привязанность» короля Кароля И, он «подъехал» к главе государства, который оказался большим любителем футбола. Король и попросил дирекцию иностранного предприятия отпустить нужных людей на чемпионат. В просьбе ему не отказали. Кароль II так проникся футбольными интересами, что лично контролировал список делегации.

Румыны оказались последними, кто согласился на участие в чемпионате. Зато в дорогу они отправились первыми...

«Конте Верде» и «Флорида»

Пароход назывался «Конте Верде», приписан был к Генуе и совершал регулярные трансатлантические переходы между Европой и Южной Америкой. Он был рассчитан на 2400 пассажирских мест, из которых 230 шли первым классом и 290 — вторым.

19 июня 1930 года по трапу «Конте Верде», отправлявшегося в очередной рейс, поднялась румынская делегация. Вечером судно вышло из порта. Через два дня в Вильфранш-сюр-Мер на борт приняли сборную Франции и судью Тома Бальви, а еще через два дня, 23 июня, в Барселоне к путешественникам присоединились бельгийская делегация — сборная страны и еще двое арбитров, Джон Лангенус и Анри Кристоф.