видимо, единственно полезным для будущего. Знакомясь с этими статьями, испытываешь ощущение справедливости критического подхода к большинству назревших проблем, порой даже невозможности добавить что-то к сказанному.
Однако остается и некое чувство неудовлетворенности из-за того, что широта взгляда на общее состояние футбольных дел, желание охватить как можно более широкий круг не полностью решенных вопросов приводят к тому, что самый конкретный, острый и, я бы сказал, больной вопрос не рассматривается с необходимой — для будущего же — точностью, четкостью, глубиной. Вопрос этот — почему сборная плохо подготовилась к чемпионату мира? — ставится, конечно, многими авторами, но ответы на него (именно ответы, потому что однозначного ответа, видимо, не найти) порой растворяются в обилии, повторяю, охватываемых проблем.
Если представить себе, что сборная сделала максимум возможного, показала игру, которую, объективно говоря, способна была показать, реализовала все индивидуальные качества футболистов в правильно поставленной, тактически организованной, отвечающей требованиям современного футбола игре, а этого все-таки не хватило для завоевания призового места, тогда нынешний подход к анализу итогов чемпионата мира не оставлял бы и тени неудовлетворенности.
Но, согласитесь, при чем тут давно известные слабости юношеского футбола или изъдны в технике, когда те же самые футболисты сборной в прошлом году, осенью 1981 года, были на пути к хорошей игре, но, непонятно почему, с этого пути свернули?
Коль скоро я упомянул о юношеском футболе, то, несмотря на трудности его развития и роста, все же именно в последние годы у нас в стране, как, вероятно, ни в какой другой, были вложены немалые средства для обеспечения его материальной базы, налажено с привлечением современной методики обучение, улучшена его организационная структура. Спору нет, многому в юношеском футболе еще далеко до совершенства, однако бесспорно и то, что за плохую подготовку и столь же плохую игру сборной на чемпионате мира спрашивать с тренеров и работников юношеских школ — значит уводить дело в сторону и освобождать от ответственности за собственную работу людей, непосредственно отвечающих за деятельность сборной страны.