В спорте разбираются многие, однако даже это не позволяет выигрывать у букмекерских контор. Есть у БК хитрость, которая позволяет им на дистанции всегда оставаться в плюсе. Даже если вы выигрываете, контора не остается в проигрыше. Есть одни хитрый механизм, который позволяет им быть «на коне». О том, как устроены конторы поговорим в сегодняшней статье.
Букмекерская контора
БК – это компания, которая принимает ставки на спорт и другие события (например, на политику, экономику, бизнес и культуру). Чтобы заключать пари нужно знать, какие бывают ставки на спорт.
Стать клиентом букмекера могут только лица, которые достигли 18-летнего возраста. Несмотря на то, что данный бизнес практически полностью перешел в онлайн, для того, чтобы делать ставки нужно зарегистрироваться, а для того, чтобы вывести выигрыш – пройти процедуры идентификации личности.
Пари можно заключать, как до начала события, так и в то время, когда оно уже идет.
Деятельность букмекеров в России регламентируется лицензией.
Работники БК
В этих компаниях задействованы сотрудники самых разных профессий:
- Спортивные аналитики;
- Маркетологи;
- ІТ-специалисты;
- Дизайнеры;
- Юристы;
- Сотрудники техподдержки и многие другие.
Стать членом команды не сложно – это не закрытая среда. Для этого нужно всего лишь отправить резюме и пройти собеседование.
Принцип работы контор
Главная задача любого бизнеса – получение прибыли его владельцем. То есть при любых исходах букмекерская контора должна оставаться «в плюсе». Даже, когда игрок выигрывает и выводит деньги, компания сохраняет прибыль за счет маржи.
Маржа – это комиссия букмекера. Определяется она по специальной формуле, в которой учитываются все коэффициенты на одном рынке. Например, аналитики компании сделали вывод, что в футбольном матче столичных клубов «Спартак» и «ЦСКА» победа первых произойдет с вероятность 70%, а вторых – 30%.
Далее высчитываются коэффициенты. Для этого есть формула: 100/процент вероятности. В нашем случае это: 100/70 и 100/30. Получается, что победа «Спартака» будет с коэффициентом 1,42, а победа «ЦСКА» — 3,33.
Однако таких коэффициентов в ленте вы не увидите. Все дело в том, что к ним прибавляется маржа. Например, контора ставит ее в размере 5%. Пропорционально она делит ее между двумя командами:
- 3,5 % на победу «Спартака». То есть теперь вероятность его выигрыша уже 73,5%;
- И 1,5% на победу «ЦСКА» — 31,5%.
Значит в ленте игрок увидит следующие коэффициенты:
100/73,5= 1,36 и 100/31,5= 3,17.
Чем больше маржа, тем выше прибыль конторы. На размер доходов БК также влияет размер и количество ставок.
Как формируются коэффициенты
Чтобы создать одну линию матча, букмекер должен оценить вероятность всех исходов, на которые он предлагает сделать ставку. К этому он прибавляет размер маржи и переводит шансы в коэффициенты. Но при этом коэффициент – это не константа, он может изменяться.
Корректировка проводится по следующим причинам:
- Величина коэффициентов у конкурента. Чтобы не допустить большого разлета все конторы следят друг за другом и корректируют свои линии;
- Стала известна новая информация о событии, на которое принимается ставка. Например, ведущий игрок получил травму, изменился тренер, команда подписала сильного спортсмена и т.д. Все это может поменять расклад сил и вероятность победы той или иной команды;
- Прогрузы. Бывает, что на один исход делается очень много ставок, а на противоположный нет. В таком случае букмекеры на первый понижают коэффициенты, а на второй – повышают.
БК заинтересованы, чтобы действующие клиенты делали как можно больше ставок. Кроме этого они постоянно пытаются расширить свою клиентскую базу.