Цифровым миром нынче управляют социальные сети? SEO-оптимизация и продвижение уже не работают так, как раньше? Когда все твои знакомые начинают продавать свои товары или услуги в соцсетях, возникает естественное желание бросить свой сайт на произвол судьбы и создать профиль в Телеграме, Инстаграме или Фейсбуке. Однако не стоит шарахаться из стороны в сторону.
Обычные вёб-сайты по-прежнему полезны и благополучно выполняют свои функции. На них удобнее наладить навигацию и сделать дружественный интерфейс. Можно создавать страницы разные по целям и направлениям. Можно опубликовать именно ту информацию, которая будет полезна читателям и заставит их дольше оставаться с вами, чтобы потом купить ваш продукт. И вообще, чем больше эффективных каналов продаж, тем лучше.
Зачем заниматься продвижением сайта в поисковых системах?
Объясним на примере. Представьте, что у нас есть сайт X, который продаёт курсы английского языка. Когда пользователь пишет в поисковой сети запрос «как быстро выучить разговорный английский», то сайт Х появляется на первом месте в органической выдаче Google.
А всё потому, что там есть статья, которая называется «7 советов, как быстро овладеть разговорным английским». Её написали 5 лет назад, и количество просмотров на данный момент составляет 300 000. Не сложно подсчитать, что в среднем за месяц данную статью просматривают 5 000 раз. При этом 95% от этого количества — это трафик из поисковых систем. Но что это даёт? Люди заходят в блог, читают статью и что? Здесь нужно учесть оформление сайта и точки входа в воронку продаж. Пусть на нашем воображаемом сайте справа от статьи всегда отображается баннер с актуальными событиями. А в блоке под материалом – лид-магнит.
Это точка входа в воронку продаж. И она настроена так, чтобы работать для «холодной» аудитории. Если вы правильно проработаете свою интернет-площадку, воронку продаж и маркетинг, дадите людям полезный лид-магнит, а также задействуете правильные оферы и триггеры, то сможете получать лиды. Конечно, не все посетители, прочитавшие статью, превратятся в клиентов. Но 5-10% — точно.
О ценах
Собственно, как произвести расчет стоимости продвижения сайта? Можно воспользоваться специальным сервисом от demis group. Это программный комплекс для SEO-специалистов, позволяющий приблизительно рассчитать стоимость продвижения по отдельным критериям.
Грамотно проработаный алгоритм поможет вам определить стоимость для конкретного ключевого запроса и всего проекта. В первое окно прописываете URL-адрес вашего ресурса. Во второе – регион или город продвижения. В третье – список ключевых слов. В чётвёртом выбираете поисковые системы (Яндекс и/или Google), в которых будет продвигаться сайт. Затем указываете удобный способ связи и всё — получаете полный прайс, в котором следует обратить внимание на первые 10 позиций. Ведь ваша задача — попасть на первую страницу органической выдачи, не тек ли.
Также можно запланировать и рассчитать бюджет самостоятельно, учтя следующие факторы, влияющие на стоимость продвижения сайта:
- - Качество ресурсов, на которых будут размещаться обратные ссылки;
- - Количество посетителей и возраст этих ресурсов.
Очевидно, что чем означенные показатели лучше, тем дороже будет размещение. Важно, что в разных нишах стоимость размещения может существенно отличаться.
Способ продвижения
Если SEO-специалист использует специальные сервисы для размещения ссылок, цена будет выше, чем при прямом сотрудничестве с ресурсами. Но качественные площадки обычно выбирают второй вид работы. Дело в том, что специализированные сервисы и инструменты помогают быстро найти нужное и обезопасить транзакции. Со своей стороны, владелец сайта обязуется вовремя опубликовать одну из ссылок.
Количество ссылок
Здесь, как говорится, далеко не всё однозначно. Количество необходимых обратных ссылок сильно зависит от состояния вашего сайта, его тематики, опубликованного контента, его качества и ещё многих других характеристик.
От обратных ссылок можно получить и дополнительную пользу, если правильно выбрать площадки по тематике. Например, вы гарантированно получите прямой трафик на ваш сайт и, наверняка, новых потенциальных клиентов, если аудитория площадки, на которой публикуется обратная ссылка, совпадает с вашей.
Важно помнить!
Алгоритмы поисковых систем постоянно меняются. Например, теперь и Google, и Яндекс смотрят не только на количество ключевых слов, но и на то, сколько времени посетитель проводит на сайте. Поэтому для того, чтобы вывести сайт в топ, мало просто что-то написать и продвигать. Текст должен быть интересным и полезным для вашей целевой аудитории. Это будет прямо влиять на необходимый для продвижения бюджет.
Если ваш сайт будет неудобным, а размещённая на нём информация трудной для восприятия, то все деньги, которые вы потратите на продвижение, окажутся просто выброшенными на ветер. Дабы не портить свои нервы, доверьте всё, что касается продвижения сайта в поисковых сетях, профессионалам. Они проработают контент и сделают всё так, чтобы ваш сайт был посещаемым и никогда не покидал топ поисковиков.