ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ФАНАТОВ СКА РОСТОВ
Прозвище: КОНИ
Дата возникновения: начало 1984 года
Цвета: красно-синие
Первый выезд: 2 ноября 1984 — Тбилиси
Самый дальний выезд: Хабаровск-2007 — 9158 км (3 рыла)
Самый многочисленный выезд: Курск-2007 — 155 рыл
Золотые сезоны: 2004 - Кадр; 2006 - Волос, Дёня; 2007 - Дёня.
В 2007 году парнями из Ростова были пробиты все (21) выезды: Курск(140+15 рыл), Брянск(50+10), Новокузнецк(3), Новосибирск(3), Рязань(38+40), Екатеринбург(4), Наб.Челны(1), Саранск(1+8), Иваново(7+18), Ярославль(21+10), Белгород(36+5), Хабаровск(3), Иркутск(5), Лермонтов(Терек)(55), Махачкала(6), Калининград(8+10), Москва (Торпедо)(70+300), Новотроицк(3), Стерлитамак(4), Владикавказ(2), Пятигорск (80+5).
КРАТКО О ГОРОДЕ
г. Ростов-на-Дону - административный центр Ростовской области, сердце Донской земли, крупнейший центр экономической и культурной жизни Юга России. Население - свыше 1 млн. человек. Расстояние до Москвы - 1226 км. Город не случайно называют "воротами Кавказа" и "портом пяти морей" - здесь пересекаются важнейшие автомобильные, железнодорожные, водные и авиационные транспортные пути. Портом пяти морей (Азовского, Черного, Каспийского, Балтийского, Белого) Ростов является по причине вхождения его в состав Единой воднотранспортной системы Европейской части России. Эта система оконтуривается портами: Беломорск (Карелия), Санкт-Петербург, Астрахань, Азов (Ростовская область) и включает бассейны рек Волги, Дона, Невы и Свири, Ладожского и Онежского озер, Беломорско-Балтийский, Волго-Балтийский и Волго-Донской каналы. В настоящий момент Единая воднотранспортная система не имеет равных в мире по охвату территории, ее экономическому и демографическому потенциалу, гидротехническим объектам.
История
Ростов-на-Дону по сравнению с другими российскими городами, имеющими почти тысячелетнюю историю, довольно молод. В 2004 г. он отметил свое 255-летие. Столица Донского края, а с недавнего времени и всего Южного федерального округа, была основана в 1749 г. по Указу императрицы Елизаветы Петровны, установившей в устье реки Темерник таможню "Для сбору по тарифу и внутренних пошлин с привозимых из турецкой области и отвозимых из России за границу товаров, таможню учредить вверх по реке Дону от устья реки Темерника, против урочища, называемого Богатого колодезя, на таком основании, как оную в Черкасском учредить было ведено".
За тысячи лет до возникновения города, на территории современного Ростова существовал ряд древних поселений - городищ кочевых племен - Ростовское, Темерницкое, Кобяково, Кизитеринское, Верхне-Гниловское, Левенцовское и пр. На юго-западной окраине Ростова расположен один из самых загадочных памятников Нижнего Дона - Левенцовский археологический комплекс, древнее наследие ямной и катакомбной культур. Там, где сейчас раскинулись зеленые улицы поселка и садовые участки, стояли мощные крепости-близнецы, разделенные оврагом - Каратаевская и Левенцовская. От неприятеля их жителей защищали крепкие стены из неотесанных камней и глубокие рвы. Каратаевскую крепость археологи небезосновательно окрестили "Донской Троей". Ученые полагают, что по возрасту эта цитадель - ровесница знаменитого города Анатолийской цивилизации, самая древняя крепость Восточной Европы. «Троянские» находки датируются приблизительно II тыс. до н.э. и выглядят вполне убедительно. Фрагменты оружия, домашней утвари, скелеты людей и животных. Как предполагается, крепости были уничтожены в середине II - начале I тыс. до н.э. пришедшими из Поволжья племенами срубной культурно-исторической общности. Обломки наконечников стрел, найденные в расщелинах стен свидетельствуют о том, что крепость пала после серьезной осады.После тысячелетия господства в Диком поле кочевых племен первые стабильные поселения на месте Ростова появились сравнительно поздно. Это объясняется тем, что четыре века назад, в конце XVI в., эти земли относились к Крымскому ханству, вассалу Оттоманской империи, которым с 1471 г. принадлежала и крепость Азов. Они контролировали Азово-Черноморское побережье, закрывая выход к морю России и донским казакам.
Вскоре таможня стала важным торговым центром на юге страны. Отсюда русские купцы и промышляющие торговлей казаки увозили свои товары за границу, сюда прибывали заморские гости не только из Константинополя, но даже из далекой Венеции. Но еще раньше, готовясь к Азовским походам, в районе современного Ростова, останавливался Петр 1.По преданию, он увидел здесь чистый родниковый источник и окрестил его: "Богатый колодезь".Вблизи Богатого источника в 1761 г. была заложена военная крепость, названная именем митрополита Димитрия Ростовского, так как крепость святой Анны, расположенная еще выше по Дону, к этому времени уже не удовлетворяла русское государство, стремившееся пробиться к Азовскому морю. Строилась крепость по плану инженер-капитана И. Веденева. Наблюдение за постройкой было возложено на военного инженера А. Ригельмана. Для своего времени это оборонительное сооружение было построено по последнему слову фортификационной науки - с внушительными стенами и лабиринтами подземных ходов. Поселения, возникшие вокруг крепости, впервые именуются городом Ростовом-на-Дону в Указе императора Александра Первого 17 августа 1807 г.
Особый интерес в истории формирования города представляет переселение армян из Крыма на Дон и основание в 1779 г. города Нахичевани-на-Дону, который существовал до 20-х годов XX века, и административно объединился с Ростовом-на-Дону. Донская столица несколько раз "меняла" свои функции, пройдя путь от небольшого военного населенного пункта, до одного из крупнейших в Российской империи торговых, транспортных, финансовых и промышленных центров. К примеру, в конце XIX в., по хлебоэкспорту Ростовский порт занимал второе место в России, а по грузообороту числился в первом десятке крупнейших в Европе. Город приобрел черты европейского, однако отличался особым шармом, присущим лишь ему - "Русский Чикаго", "Азовский Ливерпуль", "Ростов-папа" и др. Своеобразный южный колорит присущ городу и по сей день.
Современный Ростов-на-Дону - крупнейший промышленный, научный и культурный центр и транспортный узел на юге России, ставший миллионным по числу жителей городом в 1987 г. Ростов вытянулся вдоль правого берега Дона и Мертвого Донца на 20 км, углубившись на север до 10 км. В отличие от других ведущих городов России, расположенных на крупных реках, Ростов имеет довольно компактную территорию городской застройки.
Городской транспорт
На январь 2007 года в Ростове-на-Дону действуют 72 автобусных, 9 троллейбусных, 6 трамвайных маршрутов, а также 54 маршрута маршрутных такси. Тариф на проезд в городском общественном транспорте составляет 7 рублей, в маршрутных такси — 10 рублей. В последнее время в городе из-за увеличения количества автотранспорта обострилась транспортная проблема, движение автомобилей и общественного транспорта во многих местах города затруднено. В качестве одного из путей решения этой проблемы рассматриваются различные варианты создания системы скоростного городского транспорта. В 70-80х годах XX века в городе проектировался метрополитен. На рубеже XX и XXI веков в качестве скоростного внеуличного транспорта предполагалось создание монорельса. С 2006, согласно последним решениям городской администрации и проекту нового генерального плана города, предполагается преобразование к 2025 сети трамвая в метротрам (скоростной трамвай с подземными станциями в центре), однако до какой-либо практической реализации пока дело не дошло.
В октябре 2007 в ходе планового осмотра Ворошиловского моста через Дон, по которому проходит трасса, соединяющая Ростов с городами-спутниками Батайском и Азовом, была обнаружена трещина, вследствие чего мост был закрыт для всех видов транспорта и пешеходов на неопределённое время. Это увеличило нагрузку на два других моста и ещё больше обострило транспортную ситуацию в городе. В декабре 2007 по мосту пустили 2 бесплатных автобуса "гармошки", которые передвигаются только в пределах моста и перевозят пасажиров с одного конца моста на другой. С 27 декабря 2007 года возобновилось регулярное движение городских и "батайских" автобусов при условии нахождения на мосту не более одного автобуса и движении только по восточной проезжей части моста. Перспектива открытия полноценного движения транспорта в 2008 году остается не ясной.
Достопримечательности
Главная улица города – Большая Садовая (в прошлом, ул. Энгельса) – на ней “помещается” то, что разбросано по всей Москве. Это центральная улица, на которой расположены самые красивые здания и парки города: здание Администрации города Ростова-на-Дону, здание Центрального универмага, здание Государственного банка, театр драмы им. М. Горького (в народе прозванный “трактором”), новый музыкальный театр (в народе – “рояль”), административный корпус Ростовского Государственного Университета, здание филармонии, консерватории, центральный парк отдыха им. М. Горького, Ростовский Государственный Медицинский Университет. Также на этой улице расположилось здание Администрации Ростовской области, Полномочного представителя Президента РФ в Южном Округе. Улица наполнена разнообразными магазинами, огни витрин которых украшают вечерний Ростов.
Другие достопримечательности города – это здание речного вокзала, громадный мост через реку Дон, являющийся началом проспекта Ворошиловского (поэтому и называют его “Ворошиловский мост”), здание Цирка, Дворца Спорта, Донской Публичной библиотеки (на ул. Пушкинской).
Много в городе и красивых памятных мест. Это и памятник “Тачанка”, и мемориал в Змиёвской балке, Стела на Театральной площади и др.
КАК ДОЕХАТЬ?
Поезда
Автобусы
Каждый день из Краснодара в Ростов-на-Дону едут пять рейсовых автобуса. На проходящие автобусы продаются места за несколько часов до отправления.
Собаки
Экспресс
Волны
Автостоп
Перед вами нарисована карта, откуда надо стартовать по направлению к Ростову-на-Дону. Также можно уехать и из Пашковки. На 7-м троллейбусе необходимо доехать до моста и спуститься на трассу. Автомобильный маршрут проходит через такие населенные пункты, как Кореновск, Павловская, Кущевская, Батайск. Расстояние от Краснодара до Ростова-на-Дону по трассе составляет 283 км.