О, ТОМСК, КАК МНОГО В ЭТОМ ЗВУКЕ!..
Уже невозможно установить, кто, когда и где нанёс первый удар словом. Но факт остаётся фактом – в конце 2003-го года между томскими и краснодарскими болельщиками развернулась нешуточная Интернет-война. Были изведены гигабайты трафика, исписаны десятки тысяч постов, оскорбления, подначки и сасалки сыпались с обеих сторон… Так продолжалось несколько лет… Нынче война перешла в вялотекущую стадию –бойцы-профессионалы ушли зализывать раны, оставив поле брани новоявленным пионЭрам. Однако ж, серьёзные перестрелки время от времени ещё случаются. И желающие могут за ними понаблюдать или в них поучаствовать как на томском форуме «Лазурный», так и на родном «Гринмайле» .
В общем, врага надо знать в лицо – решил я, и с этой целью ещё в апреле сего года начал собирать группу и планировать маршрут. В качестве основного перевозчика была выбрана известная дискаунтер-авиакомпания SkyExpress, которая должна была своими самолётами доставить нас от Ростова через Москву до Тюмени. Ну а дальнейший путь до Томска мы планировали проделать на поездах. Основным преимуществом такого «геморроя» была его цена – всего 5.000 рублей в обе стороны.
Сейчас, конечно, после всего случившегося, можно слышать разные упрёки – типа, нефиг было экономить, надо было не жмотиться и лететь прямым рейсом и прочее… Примечательно, что упрёки эти слышны исключительно от людей, не обременённых семьёй и детьми. Конечно, когда в этой жизни ты отвечаешь только за себя самого, то можно спокойно отстегнуть пару десятков тысяч рублей на собственные желания. Другое дело, когда знаешь, что эти деньги ты безвозвратно заберёшь из семейного бюджета. И тут начинаешь думать, как бы и рыбку съесть и куда надо сесть. Так вот исключительно для того, чтобы и волки были сыты и овцы целы и был выбран вышеозначенный маршрут.
Сразу же в попутчики записались NICK, Stells и Печальная - они полностью доверились моим расчётам. И вот билеты были приобретены, потом пришёл сентябрь и настал час «Х».
МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ В ДАЛЁКИЕ КРАЯ.
Сбор на вокзале «Краснодар-II», какая-то идиотская проверка документов, и мы уже в пути. Бас набирает скорость… Наливаем… А что ещё делать?.. Так и едем. Самый запомнившийся момент выезда – кафе «Камелот» в Кореновске. Пусть хоть в этом качестве главный «дальнобойщик» сезона оказался с нами. А так всё стандартно. Разве что не было Мармуты с его мармутовкой и извечными пирожками.
В Ростове на северном автовокзале нас встречают Водяра, Бат и Козета. Тут же падаем в какой-то кабак. Напротив стадион «Олимп XXI Век». Встретимся на нём в следующем году, друзья-сельмаши! А пока наливаем пиво в бокалы и посвящаем наших ростовских друзей в тонкости первого дивизиона. Ну и фотографируемся на память.
Однако, неумолимо подходит время.

В Ростове
Расплачиваемся и в сопровождении наших ростовских друзей отправляемся в аэропорт. То, что в аэропорт мы приехали все вместе – это я помню точно. А вот куда потом делись Бат с Козетой – хз. В итоге провожать нас остался лишь один Водяра. Да и тот вскоре заснул за столиком.
Вылет рейса «ЭХ-204» Ростов-Москва задерживался. Причём, по какой причине и на сколько, узнать было невозможно. Положение спасла Маруся, которая, сидя дома в Краснодаре за компьютером, по сотовому телефону стала ретранслировать нам он-лайн табло московского аэропорта «Внуково». Именно поэтому, несмотря на то, что наш рейс вместо положенных 21:45 мск был отложен почти до часу ночи, было решено всё-таки лететь. Ведь благодаря всё той же Марусе мы уже знали, что наш стыковочный рейс – Москва-Тюмень – тоже задерживается, пусть и на меньшее время.
- ЧТО ВЫ ДЕЛАЛИ В САМОЛЁТЕ?
- В САМОЛЁТЕ Я ЛЕТЕЛ. СПЯ.
(© «Ирония Судьбы»)
Рано или поздно всё всегда заканчивается. Сонный женский голос объявил: «У стойки номер (не помню – прим. автора) начинается регистрация билетов и посадка на рейс номер ЭХ-204…», чем и закончил наше бдение в ростовском аэропорту. Регистрация прошла быстро, в рабочем порядке. Положение осложняло лишь одно – я никак не мог упаковать свою сумку, доверху наполненную подарками для томичей. Не работало ни одно упаковочное место! Доверять же сей ценный груз, состоящий из семи литров натурального кубанского вина, ростовским и московским грузчикам я элементарно боялся. Пришлось «зарядить» стольник приёмщикам багажа, которые заверили меня, что всё упакуют в лучшем виде. Однако на полпути к посадочному выходу меня осенило, что меня элементарно разводят. Вернулся. Так и есть! Никто и не собирался упаковывать мою сумку – она уже лежала в тележке вместе с вещами остальных пассажиров. Что ж, стольник пришлось изъять из жадных лап ростовских пролетариев.
А дальше был накопитель, в котором нас продержали минут сорок, автобус, трап и салон «Боинга». Разгон. Взлёт. И принятые в течении дня алкогольные напитки сделали своё дело, погрузив меня в крепкий и здоровый сон.
Проснулся я от дикого ржания, раздававшегося откуда-то слева. Ну точно! Так и есть! Пока я мирно спал, NICK и Stells благополучно нажрались, осилив практически всю пронесённую мимо бдительной охраны дозу. Как известно, нынешние правила перевозки пассажиров на воздушных судах запрещают брать с собой алкоголь. Да и не только алкоголь, но и вообще любые булькающие вещества. Исключение сделано лишь для небольших косметических жидкостей, содержащихся в ёмкостях объёмом не более 100 мл и упакованных в полиэтиленовый пакет. Этой-то лазейкой в правилах и воспользовался Stells – он благополучно разлил пару бутылок коньяка по маленьким флакончикам и, как и положено, упаковал эти флакончики в пластик. Чем и обеспечил себе и NICKу достаточно комфортный полёт. Чего не скажешь о других пассажирах. Явно перебрав, наши выездюки превратили существование своих соседей в не очень комфортное Громко разговаривали, шумели, требовали у бортпроводниц жалобную книгу, вели себя развязно, с явным пренебрежением к обществу, на замечания не реагировали. Ну, в общем, всё как и положено. Грех их ругать за это. Выезд – есть выезд. Хотя я, грешен, протрезвев после сна, внушение всё же сделал, чем полностью испортил настроение NICKу – он насупился, ушёл в себя, решил немедленно возвращаться домой и ещё полчаса со мной не разговаривал.

Stells и NICK в самолёте
Тем временем очередной сонный голос попросил пристегнуть ремни и поведал, что «через несколько минут наш самолёт совершит посадку в аэропорту «Внуково». Несколько обещанных минут растянулись на добрых полчаса – по ходу, самолёт сделал несколько заходов. Мы в это время дружно смотрим на часы и с замиранием сердца наблюдаем, как неумолимо тает та дельта, которая разделяет наш и стыковочный тюменский рейсы.
После очередного захода «Боинг» всё-таки касается своими колёсами посадочной полосы. К сожалению, произошло это, судя по всему, Бог весть где. Потому, что ещё минут 20 мы, то останавливаясь, то снова двигаясь дальше, просто элементарно катались по аэропорту. Думаю, не надо объяснять, куда всё это время были устремлены все наши взоры. Конечно же на часы.
Надо обязательно отметить, что на нашем рейсе оказались ещё люди, которые двигались тем же маршрутом, что и мы. Не на выезд за «Кубань», конечно. Но всё равно куда-то в Сибирь через Ростов, Москву и Тюмень. Им-то и пришло в голову, пока мы нарезали круги по взлётно-посадочным полосам, позвонить в соответствующие службы аэропорта и предупредить, что в нашем только что приземлившемся рейсе есть транзитные пассажиры. Как я понял, наших попутчиков заверили, что стыковочный рейс нас обязательно подождёт. Это и успокоило.
Наконец-то наш самолёт нашёл себе место для стоянки, подали трап и автобус. Вышли – зашли. Нет бы, сразу поехать! Так нет же, бас ещё минут десять почихал и лишь потом тронулся в путь, проехав по дороге мимо другого скайэкспрессовского «Боинга», готовящегося к вылету в… Тюмень. Возле самолёта толпились люди. Это озадачило…
Нет, ну тупые всё-таки эти маскали! Ну сообщили же им, что на нашем борту есть транзитные пассажиры! Ну так почему бы не организовать прямой переход из самолёта в самолёт?! Нет, они так не сделали. Уроды!
НЕ ЛОМИСЬ В ОТКРЫТУЮ ДВЕРЬ! (© Козьма Прутков)
«Ладно», - думаю, - «один хрен нас там ждут». Подъезжаем к зданию аэропорта и бегом. Печальная, Stells и NICK – к стойке регистрации, я – за своей сумкой на выдачу багажа. Получаю сумку (слава Богу, вроде цела и вино на месте) и догоняю своих попутчиков. Они уже возле стойки. А за стойкой… девушки складывают в папку документы. Немая сцена…
Но шок постепенно проходит и мы устраиваем фирменный кубанский галдёжь с требованием срочно нас зарегистрировать и сопроводить к самолёту. На шум прибегает какая-то особо важная служащая «Внуково», которая, получив свою порцию моральных тумаков, обещает немедленно всё разрулить.
В это время Stells уходит на улицу покурить. А надо сказать, что аэропорт «Внуково» устроен таким образом, что выходить там надо через одни двери, а входить через другие. Ну, в общем, Stells каким-то образом правильно выйти умудрился, а вот, покурив, осилить нужную процедуру не смог. В итоге то ли не туда вошёл, то ли ещё что подобное, но в дальнем конце зала завязалась заварушка, закончившаяся порванной рубахой и подбитым ухом сотрудника службы охраны аэропорта и доставкой Stellsа в участок. Стало ясно, что Stells уже точно никуда не летит.
В это время вышеозначенная VIP-служащая «Внуково» вела усиленные переговоры с представителем авиакомпании «SkyExpress», который на нашу беду в тот момент был занят разгребанием каких-то траблов с вылетающим ростовским рейсом. Как нам пояснили, не будь этих траблов, нас бы обязательно тот час проводили на тюменский борт. Но, поскольку траблы всё-таки имели место быть, а акромя этого Васи (так мы назовём представителя авиакомпании «SkyExpress») никаких других скайэкспрессовцев во «Внуково» в столь поздний час не наблюдалось, стало ясно, что это ПИСЕЦ! Причём, уже полный, окончательный и бесповоротный.
В бессилии опустились в кресла в зале ожидания и стали думать, как жить дальше. Первым делом, конечно, было желательным вытащить Stellsa из ментовки. NICK и Печальная сходили на разведку и принесли радостную весть, что нашего арестанта вскоре должны отпустить. Тем временем мной в аэропорту был пропален Вася. Представитель авиакомпании мужественно выдержал наши наезды, извинился и пообещал без всяких заморочек и комиссионных вписать нас на ближайший борт до Тюмени (в этом месте хочу выразить огромный низачот ростовскому журналюге Юрию Плохотниченко, который на страницах газеты «Спорт-Экспресс» абсолютно безосновательно утверждал, что low-cost-авиакомпании «не отправляют опоздавших пассажиров следующим воздушным судном» - отправляют, да ещё как! - прим. автора). И всё бы хорошо, но ждать этот борт надо было примерно 12 часов. Если б мы направлялись в какой-нибудь цивилизованный край ждать, может быть, и имело бы смысл. А так, с учётом того, что по сибирским железным дорогам в день проходят три-четыре паровоза, предложение Васи выглядело абсолютно бессмысленным – на единственный устраивающий нас поезд Москва-Абакан мы уже не успевали.
В завершении всего концерта вновь нарисовалась VIP-служащая «Внуково». Оказалось, что всё это время она занималась нашими и только нашими проблемами. Героическими усилиями ей удалось специально для нас снять какую-то бронь на новосибирский рейс авиакомпании «UTair», вылетающий буквально через два часа. Ну просто умничка! Если бы не цена этой брони – по 13.700 рублей с человека. За такие деньги мы могли бы спокойно улететь в Новосиб из Краснодара и не парили бы сейчас мозги ни себе, ни людям.
ПОЗВОНИ МНЕ, ПОЗВОНИ! или ПРИВЕТ С БОЛЬШОГО БУДУНА!
В общем, нам не оставалось ничего другого, кроме как устроиться поудобней и ждать, пока наступит «вменяемое» время. Пока же время было абсолютно «невменяемым» - часы показывали что-то около полпятого утра. А, как известно, в этот час автобусы не ходят, метро закрыто, в такси не содют. Но просто тупо сидеть и ждать было скучно. Пропустив для тонуса стаканчик, я сообразил, что в Томске-то уже 7:30 утра. Тут же на ум пришла мысль, что сегодня суббота. А, знамо, вчера была пятница – день банно-питейный, то бишь. Что, в свою очередь, означает, что подавляющее большинство томичей в этот утренний час крепко дрыхнет после «вчерашнего». Гы-гы-гы!

Ну так, знамо, тут сам Бог велел объявить Томску всеобщий подъём! Что и делаю - достаю из широких штанин свою «Нокию», открываю телефонную книгу, листаю список и начинаю поголовный обзвон всех попадающихся томичей. Бу-га-га-га! :lol: Представляю эти заспанные рожи, с похмела неврубающиеся в то, что им вещают. А вещают им, что никто и никуда уже не приедет и не прилетит. В реальность происходящего никто не хочет верить! Томичи почему-то думают, что их тривиально разыгрывают… Тест на трезвость выдержал лишь один сибиряк – Зуфель. На то, чтобы трезво воспринять ситуацию, ему потребовалось менее пяти минут, по прошествии которых Дима сел за свой компьютер и стал вычислять перекладные варианты, которые хотя бы теоретически могли бы помочь нам успеть добраться из Тюмени до Томска за 15 часов - именно столько времени у нас оставалось бы до матча, если б мы воспользовались предложением Скай-Экспресса и вылетели бы в Тюмень ближайшим рейсом. Но таких вариантов не было. Отбросили даже вариант с автомобилем – это у нас тут, по нашим относительно хорошим дорогам, мы доезжаем из Краснодара до Москвы за 15 часов. По разбитым же сибирским трактам преодолеть такое же расстояние (1.300 км) за то же время представлялось занятием малоперспективным.
Ну, добре, Томичей-то разбудили. Но ведь и до нас самих уже начало доходить, что хоть и находимся мы во «Внуково», но, по сути, сидим в полной заднице. Надо было двигать. Благо, и часы уже стали показывать что-то вменяемое. Вышли на улицу и встретили Stells’а, только что выписанного из ментовки. Вид у него был изрядно потрёпанный, но побеждённым он себя явно не ощущал, хотя и вынужден был отстегнуть своему терпиле три сотни рублей на новую рубашку. Радовало Stells’а неожиданно возникшее осознание того, что где-то в одной из сумок однозначно должен был сохраниться ещё один фунфырик с коньяком. И фунфырик действительно нашёлся! И тут же был приговорён экс-заключённым в компании с NICK’ом.
А Я ИДУ, ШАГАЮ ПО МОСКВЕ…
Самым прискорбным во всей этой сложившейся ситуации было осознание факта того, что нужно что-то делать с тем элитным кубанским вином, которое я по доброте своей душевной вёз в подарок сибирякам. Как вы помните, его было без малого семь литров. И эта поклажа мою дорожную сумку явно не облегчала. Кроме того, NICK продолжал покорно таскать в рюкзаке тяжеленный арбуз. Его тоже было жаль.
Первая пришедшая в голову мысль была – Григор! Точно! Как было известно, сей ярый болельщик нашей команды тоже собирался посетить Томск, и, судя по всему, вылетать должен был из Москвы, в которой преимущественно проживает. ОК. Звоню Григору – идут длинные гудки. «Спит, злодей», - подумал я. Ну да и хрен с ним пока.
Тем временем Stells разыскал где-то таксиста, который в этот предрассветный час согласился всего за 500 рублей свезти всю нашу компанию до станции метро «Юго-Западная». Уж не знаю, что там ему напел Stells, но упускать такую возможность мы не решились (благо, остальные «извозчики» называли исключительно четырёхзначные цифры). Поэтому без лишних слов быстренько оккупировали предоставленную «Волгу» и взяли курс на столицу. Водитель включил печку… Хех, ну когда б ещё я увидел включённый автообогреватель в конце сентября?! Буквально пару дней назад я в своём «Акценте» ещё кондиционер юзал! В моих разглагольствованиях на эту тему и пролетела вся дорога. «Да, круто жить на Кубани», - изрёк водитель и остановил машину возле одной из самых известных в стране станций метрополитена имени Ильича.
Метрополитен как метрополитен. Ничего в нём хорошего, хотя нам бы в Краснодаре не помешал. А так – ехать долго, нудно, скучно. Кроме как на рекламу, облепившую вагон от потолка и до пола, и смотреть больше не на что. Вокруг – не продравшие ещё глаза и засыпающие на ходу маскали. Хм… Интересно, ну куда их в такую рань, да ещё и в выходной день, несёт? Повеселили местные тинэйджеры, принявшиеся ни с того, ни с сего прямо в вагоне втроём избивать четвёртого такого же. Реакция пассажиров оказалась неожиданной – за парня вписались, сообщили об инциденте машинисту по рации и вызвали ментов. Спроецировав ситуацию на наш родной краснодарский троллейбус, я понял, что у нас хрен бы кто пошевелился – так бы стояли и спокойно наблюдали.
Однако, вот она – станция «Комсомольская». То бишь, площадь трёх вокзалов. Один из которых – «Казанский» – наш. Вот, правда путь от метро до самого вокзала не очень-то и близкий – петлять по всяким проходам и переходам надо долго и нудно. И тут заполненная вином сумка меня окончательно достала. Снова достаю мобильник и снова набираю номер Григора. Ура, на этот раз ответ есть! Ну, думаю, сейчас я ему сумочку и приправлю. Однако ж, хрен там! После пары фраз выясняется, что суппортёр года уже благополучно долетел до Кемерово и, сидя в каком-то авто, держит путь на Томск. Ещё после пары фраз Григор выяснил, что суппортить за «Кубань» на трибунах стадиона «Труд» ему придётся в гордом одиночестве. Взаимному разочарованию не было предела…
Покорно вздохнув, я понял, что расстаться с тяжёлой ношей мне в обозримом будущем не суждено. Но вот Григор не желал мириться с неизбежным. Очевидно от отчаяния, он выродил из себя гениальную по тупости мысль – он предложил всей нашей четвёрке вывернуть карманы, скинуться, кинуть жребий и отправить одного из нас прямым авиарейсом в Томск. В переводе на русский язык это означало, что трое оставшихся должны будут как минимум до 2-го октября - даты, на которую у нас были обратные билеты на «Скай» - превратиться в вокзальных бомжей и три дня шататься по Москве без гроша в кармане. Нет, на такое мы пойти не могли даже ради великой идеи взглянуть в глаза Друмса и компании. Всё-таки ж, не по 17 лет нам сейчас. А старость – она, как известно, не радость. Всё это было Григору весьма доходчиво объяснено, но, по ходу, он нас не понял. Потому что в ответ посыпались обвинения в кузьмичёвстве, гвоздобойстве и левом уклонизме. Продолжать разговор не имело смысла…
Ладно, долго ли коротко, но сумку свою я до вокзала доволок. Там уже NICK, Печальная и Stells заняли очередь за билетами. А очередь! Маму её так! Как будто в разгар курортного сезона! И куда всех только несёт в этот осенний день?
Пока очередь вяло двигалась, по стоящим в округе терминалам пробили, что билетов в южном направлении практически нет. Что кассирша впоследствии и подтвердила. Пришлось брать то, что дают – билеты на верхние полки в разных купе разных вагонов скорого поезда, идущего по расписанию пассажирского. М-да… Это был явно не наш день.
До отхода поезда ещё было некоторое время. Поэтому NICK со Stells’ом решили наведаться в ближайший лабаз и затариться горючкой с провизией на обратную дорогу. Ну а мы с Печальной поднялись на второй этаж вокзала в кафе, где и приступили к облегчению моей сумки. Облегчение протекало хорошо, хоть и сопровождалось вялыми препирательствами с работниками местного общепита, которые то требовали купить у них хотя бы чай, то грозились вызвать ментов. Долго ли коротко, но к моменту возвращения «затарщиков» сумка успела похудеть на полтора килограмма. Что меня радовало. Да и Наташе печали тоже не добавляло.

Тяжёлая сумка, однако!
ПО РЕЛЬСАМ КАК ПО СТРУНАМ ПОЕЗД МЧИТ… (© «Бивни»)
В общем, выкушав «Чёрного Лекаря», мы с надеждой на то, что нам удастся поменяться местами и собраться в итоге в одном купе, двинули к поезду. Но не тут-то было! Попутчиками NICKа оказались три древних деда. Мне повезло немногим больше – я попал в компанию к трём вредным бабкам. Но хуже всех пришлось Stells’у с Печальной – их соседями оказались столь редкостные чудаки на букву «М», что и описывать их здесь мне неохота. Короче, вся эта компания наотрез отказалась хоть как-то перемещаться и соединяться. Супротив распития спиртных напитков в их присутствии они все тоже резко возражали. И была бы полная труба, но хоть в чём-то ж должно было повезти. И повезло! С проводником. Им оказался душевный молодой человек – ярый болельщик курского «Авангарда», очень уважительно, при этом, относящийся к нашей «Кубани». Лично меня, например, несказанно поразило знание им нашего состава и нашей истории – человек без запинки называл все достижения жёлто-зелёных в отечественном футболе, помнил результаты многих матчей главной команды нашего края и даже знал, что Сергей и Станислав Лысенко в родственных связях не состоят!

Тот самый проводник
Надо ли говорить, что проводник был мгновенно и окончательно обращён в нашу веру? А для укрепления этой веры ему было вручено всё, что мы так и не довезли в Томск – несколько баклажек кубанского вина, куча жёлто-зелёной атрибутики и, конечно же, арбуз. Проводник просто обалдел от свалившихся на него даров и немедленно приступил к дегустации продукции ОАО «Фанагория». Ещё где-то час его тощая фигура покачивалась в разных концах вагона. А потом наш железнодорожный стюард исчез с горизонта окончательно. Мы же с NICK’ом, будучи «изгнанными» из наших купе бабками-дедками, решили наплевать не все правила приличия и организовали пикник прямо на дороге – на той, которая предназначена для движения людей по вагону. Вот так прямо и присели на коврик, организовав себе своеобразный столик и выставив на него водку и харчи. А что делать? Временами к нам присоединялись Печальная и Stells. Остальные пассажиры тихо матерились, но, глянув на мои габариты и на свирепое лицо Stells’а, спорить не решались. За выпивкой-закуской незаметно наступила ночь. Пришлось разбредаться по своим купе.
А с утра позвонил Григор. Голос его звучал весьма нетрезво. В очередной раз морально опустив всю нашу многострадальную четвёрку, захмелевший Григор родил новое суперпредложение – со своего широко барского плеча он решил одарить нас авиабилетами до Томска. С меня немедленно потребовали счёт, на который наш главный суппортёр грозился немедленно перечислить любую сумму, достаточную для приобретения четырёх тикетов на ближайший самолёт. Мои пояснения, что всё бы хорошо, но мы уже проехали Воронеж, собеседником в качестве отмазки не принимались. По мнению Григора, надо было немедленно искать ближайший аэропорт и первым же рейсом вылетать в сторону Западной Сибири. Где-то там, в Томске, на заднем плане то ли весело хихикала, то ли поддакивала Alessa…
В общем, я в очередной раз выслушал, что мы не болельщики «Кубани», а так, хрен знает что. Затем пошёл разбудил NICK’а, с которым мы заняли свои излюбленные места на проходе. Подошёл Stells и принёс купленные им ещё в Москве специально для меня щи.

Щи!
Проснулся проводник, посмотрел на наш сабантуйчик, но ничего не сказал и молча принёс нам чай-кофе. Так, за поеданием щей и распитием напитков разной степени горячительности мы подкатили к вокзалу Краснодар-I. На платформе нас встречали Аня и Маруся. Доехали на такси до дома, умылись, помылись, переоделись и собрались вместе в «Хате». Начиналась прямая трансляция матча «Томь» (Томск) – «Кубань» (Краснодар)…
---
P.S.
Возможно, у читателя возникнет вопрос: "А какое ко всему этому отношение имеет упомянутый в заголовке ангел-хранитель?". Позвольте не отвечать. Скажу лишь, что есть у меня на этот счёт свои соображения.