России арен по своим техническим данным и оригинальности конструкции. В нашей стране это единственное вантовое, то есть подвесное сооружение (не считая, естественно, мостов), оснащенное самой современной звуко- и светотехникой. Освещенность поля — 1 200 люкс. Стадион вмещает 30 тысяч зрителей: нижний ярус — 15 500 мест, верхний ярус — 14 500 мест. Мест для зрителей (пластиковые кресла) — 28 810, VIP-ложи — 974 открытых места, 60 коммерческих VIP-лож, ложи для прессы (мягкие кресла) — 156. На стадионе находится 60 эксклюзивных коммерческих VIP-лож с рестораном, которые отличаются по количеству мест (от 10 до 25), расположением и — соответственно, стоимостью.

Боковые секторы трибун имеют скругленные углы, позволяющие максимально увеличить обзор футбольного поля. Расстояние между зрительскими рядами составляет 90 сантиметров, что достаточно для свободного прохода. Крыша над стадионом закрывает все зрительские места. В каждом секторе и ярусе расположены мини-кафе, организована продажа атрибутики и сувениров. Секторы стадиона разделены барьерами и оборудованы камерами наблюдения. Возможность трансляции футбольного матча — с 12 телевизионных камер.

Размер футбольного поля — 105 х 68 м. Арена — без беговых дорожек — окружена промежуточным рвом безопасности в соответствии с требованиями УЕФА.

Стадион был открыт 5 июля 2002 г. матчем чемпионата России «Локомотив» — «Уралан» Элиста — 1:0.

Территория, на которой располагается локомотивский суперстадион, — издавна футбольная. Еще в 20-е в березовой роще по соседству со станцией Черкизово Окружной железной дороги разбили футбольное поле

местные кустари, игравшие в чемпионате Москвы по 9-й группе. А настоящий стадион — «Сталинец», вначале принадлежавший электрозаводу, впервые распахнул здесь свои ворота в 1935 г. Его официальное открытие состоялось в 1936 г. в связи с проведением II Спартакиады профсоюзов Москвы. Наряду со стадионом «Динамо» «Сталинец» был ареной матчей чемпионата СССР, в ряде случаев центральных. В начале 50-х годов хозяевами стадиона стали работники угольной промышленности, команда «Шахтер» принимала здесь соперников по первенству столицы. А в 1957 г. над стадионом взвился флаг «Локомотива».

В конце 1964 г. стадион закрылся на реконструкцию, а 17 августа 1966 г. поклонников футбола впервые приняла новостройка, сооруженная по проекту архитектора Б. Силькевича с железобетонными трибунами, вместительными подтрибунными помещениями. Любопытно, что все черкизовские стадионы, начиная со «Сталинца», были рассчитаны на 30 тысяч зрителей. И к началу XXI века стадион «Локомотив» не устарел, по-прежнему считался одним из лучших в стране.

Однако выход Футбольного клуба «Локомотив» на передовые рубежи в российском футболе и в Европу потребовал новаторства, первенства во всем. Так возникла идея строительства стадиона, оборудованного в свете последних достижений спортивной архитектуры и сервиса. И теперь московский «Локомотив» гордится не только медалями и кубками, завоеванными на футбольных полях, но и потрясающей воображение даже привыкших к футбольному комфорту европейцев ареной, равных которой в мире единицы.

ШКОЛА ЮНЫХ ТАЛАНТОВ

Футбольная школа «Локомотива» — одна из лучших в стране как по своей инфраструктуре, так и по уровню подготовки спортсменов. Это заведение с богатой историей и футбольными традициями, выпустившее немало мастеров футбола, ковавших славу сначала советского, а затем и российского футбола. Трое ее выпускников сегодня выступают за основной состав красно-зеленых — речь об Олеге Пашинине, Владимире Маминове и Динияре Билялетдинове. Еще два совсем молодых футболиста привлекались в основу на отдельные матчи — это полузащитник Иван Старков и вратарь Александр Криворучко.

Президент «Локомотива» Валерий Филатов делает все возможное, чтобы привить мальчишкам любовь к футболу, подготовить резерв для клубов и тем самым поднять общий рейтинг нашей страны в мировом футболе. В 2000 г. по его инициативе гостиница железнодорожного ведомства, находящаяся на территории стадиона в Черкизове, стала интернатом для перспективной футбольной молодежи со всей России. Здесь в комфортабельных двухместных номерах живут