Уже доброй традицией стали дружеские посиделки за рюмкой чая бокалами чистой минеральной воды, которые организует старейшая группа болельщиков «Кубани» VKontakte при содействии пресс-атташе главной футбольной команды края Вячеслава ИВАНОВА. На этот раз на встречу был приглашён нападающий жёлто-зелёных Владимир ИЛЬИН. Заглянули на огонёк и представители Greenmile.ru…
– Владимир, начнем издалека. Ты родом из Санкт-Петербурга. Наверное, каждый питерский мальчик, занимающийся футболом, мечтает попасть в «Зенит». Ты, наверняка, не исключение. Когда ты понял, что футбол – это дело твоей жизни?
– Естественно, и я тоже не исключение. Понял с детства. С шести лет, когда начал заниматься с отцом. Потом он меня отдал в «Смену», которая плотно контактировала с «Зенитом». Так что, у нас ставка сразу была на футбол.
– Другими видами спорта занимался?
– Нет. Только футбол.
– Ты воспитанник этой легендарной «Смены», которая дала российскому футболу Андрея Аршавина, Вячеслава Малафеева, Игоря Денисова. На твой взгляд, в чем причина того, что сейчас так мало молодых ребят пробиваются в основные составы клубов?
– Может доверия мало молодым футболистам. Отдают предпочтение иностранцам.
– А из тех, с кем ты занимался, кто-нибудь выбился на достаточно хороший уровень?
– Терентьев играет в «Ростове». Васильев Андрей – в «Зените-2». И я в «Кубани». Вот и всё из 92-го года, кто на более-менее высоком уровне играет.
– Профессиональную карьеру ты начал в ФК «Питер» в 20 лет. Посмотрев изнутри на второй дивизион, что можешь сказать: помогает ли закалка вторым дивизионом молодым футболистам?
– Помогло, потому что, первый опыт профессионального футбола. До этого играл только в КФК. Сначала у меня не все получалось, потом забил раз-два. Очень хороший этап был для меня именно в плане перехода от любителей в профессионалы.
– Ты сразу начал играть на позиции нападающего?
– В полузащите играл в детстве. Потом в нападении, потом вернулся в полузащиты.
– В «Питере» ты работал с таким одиозным тренером, как Виктор Антихович. Много разных историй о нем ходит. Что можешь сказать?
– Мне очень понравилось с ним работать. Интересный человек. Много положительного осталось от этого времени.
– Ты ранее не славился голевыми подвигами. Но в прошлом году в «Тосно», что называется «прорвало». В чем секрет?
– Стали больше доверять, наверное. Я чаще выходил на замену. 9 мячей забил, выходя со скамейки. Потом стали доверять, давать больше времени и забивал. Я знал, что могу забивать много, работал, и стало в итоге получаться.
– Несмотря на завидную результативность, ты сам сказал, что чаще выходил на замену. Тренер чувствовал, что ты принесешь пользу, как джокер?
– Я хотел играть в старте. Что для этого надо? Выйти на замену и забить. В следующем матче опять не выхожу в основе. Значит надо выйти на замену и забить. Так и получалось.
– В межсезонье ходили разговоры, что тобой интересовались клубы премьер-лиги, но ты выбрал «Кубань». Чем руководствовался, с кем советовался?
– Дома советовался. С отцом. Мне «Кубань» показалась более предпочтительным вариантом из всех, что были.
– В семье кто у тебя главный болельщик?
– Все внимательно смотрят. Отец, конечно, главный. Две сестры у меня младшие – тоже следят. Даже здесь уже были на матчах.
– Ты в «Кубани» уже 2-3 месяца. А кто для тебя стал первым человеком в «Кубани», тем, кто помог на первых порах адаптироваться?
– Первым другом стал тот же, кто был и в «Тосно». Миша Смирнов, мы вместе с ним пришли. С ним и жил. С Армашом общаемся. Очень интересно с ним. А в целом, с кем-то больше, с кем-то меньше – отношения со всеми хорошие.
– Насколько принципиальным для тебя был матч против «Тосно»?
– Конечно принципиальный. Всегда хочется забить бывшей команде. Хочется победить. Нестандартный матч.
– Учитывая, не очень хорошие результаты команды, для тебя, наверное, особенным стало общение с нашими фанатами. Поделись впечатлениями.
– Необычные ощущения. В «Тосно» такой поддержки не было. Пока, к сожалению, мы не можем их особо порадовать, но их поддержку чувствуем. Правильно, что они стараются идти на контакт, поддержать нас – мне это нравится.
– Насколько хорошо ты освоился в городе? Какие-то любимые места появились?
– Тренировочная база – любимое место. На самом деле свободного времени почти нет. Выходные провожу дома. График игр довольно плотный, поэтому база-дом.
– Краснодар и Питер – два города-антипода. Можешь провести какую-нибудь параллель.
– Только то, что оба города футбольные. В остальном, общего почти ничего нет. Очень разные два города. Мне Питер ближе, поскольку я там вырос и по своему климату. Мне тяжело было в первое время адаптироваться в Краснодаре. Я прилетел из Питера, где было 25. Сюда приехал – здесь 41. Я был в шоке. А еще и тренироваться надо. А по слухам, это еще не предел.
– Ты сказал, что очень плотный график игр. Для тебя лично, лучше играть по этому графику через два дня на третий или в недельном цикле?
– Для меня лично, лучше, когда больше игр. Вот в последнем матче – неудачная игра, не забитый пенальти. Но тут же, следующий матч. Можно будет быстро «отмазаться». А так пришлось бы ждать неделю. Тренироваться всегда менее интересно, чем играть.
– В прошлом сезоне ты ощутил на себе все дальние перелеты – Хабаровск, Владивосток. Какие впечатления? Может какой-то матч особенный.
– Хорошие впечатления. В Хабаровске выиграли 1:0, у «Луча» выиграли 1:0. Я еще и забил там на 90-й минуте. Поэтому, что 8 часов, что 18 лететь обратно не имело значения.
– Давай немного о тебе, как личности. Назови главное хобби Владимира Ильина.
– Читать книги в последнее время.
– Читать книги? Или читать электронные книги?
– Именно книги. В электронном виде не читаю.
– Что любимое?
– Сейчас читаю Ирвина Шоу. Очень нравится. Наверное, он сейчас фаворит. Кроме того, Оскар Уайльд понравился.
– Какую музыку предпочитаешь?
– Любую, на самом деле. Ко всем жанрам отношусь хорошо.
– Что предпочитаешь в еде?
– Что дадут, то предпочитаю. Особых каких-то привилегий нет. Макароны, курица.
– Многих кубанских девушек интересует, свободно ли твое сердце?
– Нет. Я с девушкой сейчас живу в Краснодаре.
– Местная?
– Нет. Сама из Нижнего Новгорода, потом жила в Москве, а сейчас здесь со мной в Краснодаре.
– Какие у нее впечатления от города?
– Всё нравится. Только результаты команды не радуют, а так все хорошо.
– Влияют ли результаты на поле на ситуацию за его пределами? В быту, например.
– Влияют, конечно. Настроение напрямую зависит от успехов на поле.
– За какими топ-чемпионатами ты следишь?
– За Англией. Считаю, что это лучший чемпионат, самый сильный. Как понимаете, я с детства за «Лестер».
– Ну а помимо «Лестера»?
– «Челси».
– Твоя мечта попасть в «Челси»?
– Да.
– Насколько тебе комфортно находиться в «Кубани»? И второй вопрос. Почти все футболисты, уходившие на «повышение», оставались ни с чем. Исключение, пожалуй, только Лёха Ионов.
– После «Тосно» «Кубань» для меня однозначное повышение. Команда намного выше уровнем. Естественно, задачу ставлю зафеерить здесь и феерить дальше. И постараюсь в будущем изменить эту статистику. Будет Ионов и я.
– Есть мнение, что «ушел из «Кубани» – погубил карьеру». Это одно. И второе – лучше уехать в другой чемпионат, а не оставаться в России. Согласен с этим?
– Если будет предложение из Англии или Испании, понятно выбор будет в их пользу. Но, условный «Спартак» – это все-таки тоже повышение в уровне. Из «Тосно» в «Кубань» повышение. Из «Кубани» в «Спартак» – это тоже повышение.
– Как-то Андрей Панюков сказал такую фразу: лучше поехать во вторую лигу Франции и там играть, чем сидеть в российской премьер-лиге, пусть за сумасшедшие деньги, но на скамейке.
– Я согласен с такой точкой зрения.
– То есть, если тебе предложат перейти в какой-нибудь заштатный «Лорьян» или «Спартак», где ты будешь иметь 30% игрового времени, ты выберешь «Лорьян»?
– Нюансов много, но смысл в этом есть.
– В чем причина того, что российские футболисты не играют за рубежом?
– Здесь ответ уже был. Очень многие получают высокие контракты и теряют интерес, теряют мотивацию, самоуспокаиваются. Это самая основная причина.
– Как ты относишься к лимиту? Нужен ли он и если нужен, то какой?
– В премьер-лиге, я считаю, иностранцы нужны. А в первой, мне кажется, нет. Один иностранец на поле – и достаточно. Все низшие лиги – это плацдарм наверх. Зачем там нужны легионеры?
– Как тебе наш экзотичный новичок? Мозес. Приехал из экзотичного чемпионата Вьетнама, сам из Уганды.
– Мозес мне на самом деле очень симпатичен. И на поле и за его пределами. Стараюсь с ним общаться, насколько мне позволяет английский язык.
– Был у нас Маркос Уренья из Коста-Рики, который очень хорошо выучил русский язык. Ты общаешься с Мозесом, как у него с этим обстоит дело?
– Пару слов он уже знает. Не буду говорить каких. Старается, но пока выучил только все имена. Пытается разговаривать, всё нормально будет.
– А как у тебя обстояло дело с успеваемостью?
– В школе учился более-менее. В основном, конечно, с трех на четыре. Высшего образования нет. Только школа, только среднее образование. Мы сразу сделали ставку на футбол, поэтому так получилось.
– А есть ли желание развиваться дальше? Может, видишь для себя какую-то профессию в будущем – журналист, например?
– Хороший вопрос. Задумываюсь, что буду делать после футбола. Но пока, не определился. Буду думать.
– Есть ли общение с тренерским штабом за пределами тренировочного процесса?
– Нет. Мне кажется, особо это и не нужно.
– Насколько тренировочный процесс Дана Петреску отличается от того, что давали другие твои тренеры?
– Мне Эдик Байчора рассказывал о Дане Петреску. Я когда приехал сюда уже жил ожиданиями. Очень интересно с ним работать. Отличает его, в первую очередь, дисциплина на тренировках. Никто ничего себе лишнего не позволяет. Очень нравится еще тот факт, что он сам всегда тренируется вместе с нами, не пропускает ни одного упражнения.
– Некоторые футболисты, игравшие под руководством Бышовца, рассказывали, что он постоянно вспоминал о победах на Олимпийских играх и других своих достижениях. Дан Петреску очень многого добился, как игрок. Не рассказывает ли он о себе?
– Нет. Мне бы очень хотелось послушать его, но Петреску ничего об этом не говорил.
– Знаю, что в «Тосно» царь и бог Вячеслав Матюшенко. Многие его даже демонизируют, но к нему идут за помощью футболисты. В «Кубани» в прежние временами отцами родными были Сергей Доронченко и Сергей Марушко. Кто в нынешней «Кубани» является человеком, к которому можно было обратиться по любому вопросу?
– Мне пока не приходилось ни к кому обращаться. И, надеюсь, не придется. Поэтому не могу сказать.
– А кто из футболистов является неформальным лидером команды. Как на поле так и вне его. Кто может «напихать», если что, может в лоб дать?
– Этого человека пока не заявили. Это – Спартак Гогниев. Думаю, что он будет таким лидером.
– Пока не заявлены новички. Они свои качества каким-то образом на вас переносят?
– Мне очень нравится Спартак. Он поддерживает всех, может завести команду. Очень жду, что его заявят.
– Чего не хватает все-таки «Кубани», чтобы, наконец, победить?
– Надо расслабиться. Пора уже. Нам и Дан Петреску говорит о том, что на тренировках у нас одна команда, а в играх – совсем другая, что он нас не узнает.
– Впереди тройной выезд. Есть какой-то особенный настрой?
– У нас сейчас «Мордовия». На нее настрой. Дальше пока нет смысла заглядывать. Будем по ситуации смотреть.
– Ты в нескольких матчах играл слева, в некоторых – справа. Сам где комфортней себя ощущаешь?
– Мне нет особой разницы, где играть. У меня в «Тосно» голы примерно поровну распределились – справа, слева, центральным нападающим.
– Ты много бьешь издали. Это – твой главный козырь? Или есть еще?
– Главный – это наглость. В хорошем смысле. Поэтому, наверное, и беру на себя ответственность, стараюсь бить с любой дистанции.
– Если с «Мордовией» будет пенальти, пойдешь бить?
– Пойду.
– Почему все-таки не удалось реализовать пенальти в матче с «Сибирью»?
– Был спокоен. Пошел уверенно. Пробил в угол, но вратарь хорошо сыграл.
– Вроде ты первым и на добивании был.
– Первым. Я обрадовался – сейчас с игры забью. Не получилось. Виноват, конечно, но ничего страшного. Команда поддержала. Тренер сказал, что пенальти – лотерея. Посмотрите, Гризманн не забивает в финале Лиги чемпионов, а потом лучшим игроком чемпионата Европы становится.
– Сложно по такому старту в сезоне что-то выделить. Но, все-таки, какой матч был лучшим?
– Второй тайм с «Тосно». Нам просто не повезло.
– С «Сибирью» команда абсолютно не прибавила во втором тайме.
– Да, я сам, удивился. Возможно, гол в раздевалку несколько надломил.
– У футболистов есть приметы. Может, что-то сломалось, разрушилось. Как объяснить, что происходит?
– На самом деле, сложно что-то сказать. Наверное, дело в психологии, в первую очередь. Вроде, все играли на хорошем уровне. Обухов, Алейник, Житнев. Все были лучшими в своих командах. Не могли же все сразу разучиться играть. Чисто психология. Одна победа – и всё пойдет. До зоны стыков всего 7 очков, выберемся. Здесь еще такой момент, что все команды по-особому настраиваются на «Кубань», считают хорошим раздражителем. Они закрываются, а в таких случаях очень тяжело играть.
– Извечная беда «Кубани» последних лет – неумение получать выгоду из стандартных положений.
– Согласен. Очень много зарабатываем «стандартов», но использовать их не можем. Работаем в этом направлении. Петреску постоянно говорит, что пора забивать со «стандартов». На тренировках много времени этому уделяем. Те, кто бьет штрафные, подает угловые остаются дополнительно, но пока в игре не получается.
– На твой взгляд, не стоит ли пробовать более активно молодежь? Тот же Якуба в прошлом сезоне выходил регулярно в основе. В этом году неплохо вышел в первом матче Юра Завезён.
– Они тренируются с нами. Всегда на виду у тренерского штаба. Им виднее, способны ли они помочь или нет. Майровича постоянно подпускают.
– В этом сезоне за 8 туров три вратаря заиграны. Насколько они себя чувствуют уверенно с такими рокировками?
– Конкуренция – это всегда хорошо. Нормальная рабочая обстановка. Дали шанс одному – не использовал, дали второму – тоже самое. Так всегда было. Один ошибся – выходит другой.
– Насколько ты за 8 туров проникся кубанским фанатизмом? Почувствовал на себе силу слова кубанских фанатов?
– Почувствовал, конечно. Даже когда тебе высказывают не очень приятное, тем не менее, само внимание приятно. В следующий раз выходишь более мотивированным. Люди переживают. Главное, чтобы палку не перегибали.
– У «Тосно» такой поддержки не было?
– Нет. Когда «Тосно» в Новгород переехал, там люди просто на стадион ходят. Такой фанатской поддержки не было.
– Сильно такая поддержка помогает?
– Конечно. Поддержка болельщиков очень нужна футболистам.
– Один из бывших игроков «Кубани» недавно сказал, что Петреску не пользуется поддержкой ни у руководства, ни у большинства футболистов.
– За руководство сказать не могу. У футболистов полная поддержка.
– А как объяснить эпизод, когда ты идешь бить пенальти, а капитан вопреки тренерскому решению, принимает свое?
– За это ему, Армашу, сказали. Он увидел, что мы начали спорить, и он так поступил. В команде этот эпизод уже забыли.
– Но, согласись, что этот момент характеризует, что не всё ладно с дисциплиной.
– Армаш так поступил, потому что, мы действительно глупо выглядели, начав спорить. Поэтому, он так и сделал. А за то, что нарушена установка тренера – ему уже было высказано.
– Ты из Питера. Слышал ли ты про группу «Бивни» — хороших наших друзей, у которых множество песен о сравнении Питера и Краснодара?
– «Бивни» слышал, но не слушаю.
– У «Тосно» шансов сейчас намного больше, чем у «Кубани» для выхода в премьер-лигу. Не жалеешь, что здесь оказался?
– Кто мог такое предположить… На данный момент – да, «Тосно» выше и ближе к премьер-лиге. Но, по сути, я считаю, что «Кубань» ближе к премьер-лиге. Не по факту, а по сути. Время покажет.
– Когда вы играли с «Химками», мне вспомнился момент, когда мы, болельщики, поехали играть с «Кубанью». И они нас пешком на 7:1 разделали. Так вот, «Химки» для меня казались такими болельщиками. Как все-таки получилось 4:1?
– На самом деле непонятно, как это произошло. Команда, действительно только из второй лиги, а может и со двора собрана. Необъяснимо.
– Поговаривают, что молодые игроки за свои деньги снимают жилье и у них мысли о том, где взять деньги на жилье, а затем уже что делать на футбольном поле.
– На самом деле такого нет. Снимаем за свои деньги – да, но все остальное – бред. Я не слышал, чтобы кто-то из команды сидел и думал, чем платить за квартиру.
– Что можешь нашим болельщикам пожелать?
– Продолжайте поддерживать нас. Нам это необходимо. Я думаю, все наладится. А из Саранска мы привезем три очка.
Владимир ИЛЬИН: Из Саранска мы привезём три очка
20 августа 2016
Комментарии
Оскар23.08.2016 в 09:56
Молодцы:пацан сказал-пацан сделал:есть первые три очка!!!
Виктор197222.08.2016 в 09:23
Отличное интервью. И вопросы, хорошие, по делу. Команда будет прибавлять, с каждым туром, уверен в этом!!!! Но что же тогда останется стряпать фима-гудвин и Со. Ведь всем здравомыслящим болелам ФК КУБАНЬ уже понятна, цена их перлов.... Что стоит например их мантра, что молодые футболисты, думают не о футболе, а где занять денег на покушать и снять жильё на выезд.
MoscowFan21.08.2016 в 06:59
Ничья будет за счастье ))))
MoscowFan21.08.2016 в 06:58
10 сразу привезите ))))))