Сезон 2016/17. Выезд №11. ВЛАДИВОСТОК

5 ноября 2016

Эмблема фанатов ФК Луч-ЭнергииНачиная со второго круга сезона 2016/17 наш сайт возобновляет серию публикаций «Все на выезд!». Каждый раз мы будем рассказывать про фанатов принимающей стороны, подберем выездную статистику желто-зеленых, а так же познакомим с краткой историей и основными достопримечательностями города, в котором пройдет ближайшая игра «Кубани».



СТАТИСТИКА ВЫЕЗДА ВО ВЛАДИВОСТОК

  • Расстояние: 9438 км по ж\д
  • Пробито выездов: 2 из 5 возможных (учет ведется с августа 1982 года)
    2007г. – 1 фанат (автомобиль, поезд)
    2010г. – 8 фанатов (двойник с Хабаровском, поезд, самолет)



    ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ФАНАТОВ ФК «ЛУЧ-ЭНЕРГИЯ»

  • Прозвище: «лучи»
  • Цвета: желто-синие
  • Дата возникновения: май 1998 года
  • Первый выезд: 22 мая 1998 – Находка (500 фаната)
  • Пробито выездов: более 200
  • Самый дальний выезд: Калининград 2004 г (6 фанатов), – 9 868 км
  • Самый многочисленный выезд: Находка, 1998 г. – 500 фанатов
  • «Золотые» сезоны: нет
  • Фанзины: нет



    ИСТОРИЯ ВЛАДИВОСТОКСКОГО ФАНАТИЗМА (до 2006 г.)

    Очень долгое время фанаты Владивостокского «Луча-Энергии» считались самыми восточными в нашей стране. Из-за удаленности расстояния от Европейской части классический фанатизм пришел во Владивосток довольно поздно. Однако и в 80-х на трибунах стадиона можно было увидеть молодых людей в атрибутике, которые активно поддерживали «Луч».

    Новый этап для Владивостокского футбола наступил с развалом Союза и созданием российского чемпионата. «Луч» достаточно быстро адаптировался к новым условиям и в первый же год добился наивысшего достижения за свою более чем 40-летнюю историю — выиграл Первую лигу. Следующий сезон 1993 года запомнился до отказа забитыми трибунами на матчах со «Спартаком» и «Динамо», достойной игрой «Луча» в Высшей лиге отечественного футбола и первыми настоящими выездами желто-синих на дерби с находкинским «Океаном».

    После вылета «Луча» из Высшей лиги владивостокский футбол и фанатское движение оказались откинутыми на несколько лет назад. Как ни парадоксально, важную роль в объединении разрозненных до этого болельщиков сыграл провальный 1997 год. Тогда на трибунах собиралось 1,5-2 тысячи зрителей. Остались только самые преданные команде люди.

    1998 год стал годом фанатской революции. Действительно, появились люди, готовые тратить свое время и деньги на поддержку команды в других городах, создание атрибутики, появилась какая-то информация о московских и питерских фанатах, появились, наконец, города, которые можно было «пробивать». Но толчком к бурному развитию движения стали легендарные «черепковские» выезды в Находку и Хабаровск. Никто не помнит, кто и как попросил тогдашнего мэра помочь с организацией выезда. Известно, что просили мало: один автобус, да и тот — наполовину оплаченный болельщиками. Но барский жест мэра Владивостока превзошел все ожидания — 11 автобусов в Находку и 3 вагона в Хабаровск. Именно 1998 год считается годом основания Владивостокского Фан-движения, и именно выезд в Находку принято считать первым выездом.

    1999 год был ознаменован рядом ключевых событий. Во-первых, появилась первая лучовская атрибутика, далекая, впрочем, от европейских стандартов. Во-вторых, началась многолетняя «реконструкция» северной трибуны и сформировавшемуся фанатскому движению пришлось пересесть на Юг, точнее на 2 сектор южной трибуны, который из-за цвета сидений и состоянию болельщиков принято было называть «синимсектором». Ну и, наконец, в 1999 году Владивостокские фанаты самостоятельно пробили 4 выезда — дважды Находку, по разу Хабаровск и Благовещенск. На первом выезде в Находку произошли первые столкновения с болельщиками соперника. В 1999 году было создано знамя фан-клуба, флаг размерами 2х3 метра. Этот флаг стал талисманом движения, вошел в разряд «выездных» — он побывал на всех выездах, совершенных за период с 1999 по 2003 годы. К сожалению, знамя клуба было потеряно в 2003 году в Комсомольске-на-Амуре.

    Ярким событием 2000 года стал приезд десанта хабаровских болельщиков. «Лучи» впервые столкнулись с «фирмой», равной им по силе, но, вопреки опасениям, общение с «красно-синими» закончилось братанием.

    В бытность выступлений «Луча» во Второй лиге, они «дружили» с хабаровчанами и «враждовали» с находкинцами. Движения хулс на Дальнем Востоке не было в те годы, так что до серьезных столкновений и массовых драк дело не доходило. Исключение: драка 2001 г., когда превосходящие силы «лучовцев» разгромили и погнали по Торговой улице немногочисленный десант болельщиков «Океана». Правда, уже в 2003 г., году победы «Луча» в первенстве, фанаты двух команд обнимались и распевали песни во славу приморского футбола. С тех пор отношения с находкинцами нормализовались, зато испортились отношения с Хабаровском. Во время выездов в Хабаровск в 2004 и 2005 гг. имели место стычки и провокации со стороны поклонников «СКА-Энергии». А после того, как в 2005 г. «лучовцы» во время дерби развесили на трибуне баннер, с изображением желто-синего тигра, «оседлавшего» красно-синюю лошадку, отношения испортились окончательно.

    В 2002 году наступил новая веха в истории владивостокского фан-движения. Несколько энтузиастов фанатского движения занялись подготовкой создания официального фан-клуба ФК «Луч». Работа велась при содействии самого клуба, но дело затянулось на весь год и энтузиазм основателей угас. Тем не менее, сделано было немало. Главное, появилась организация, костяк которой составило 15-20 человек, четко идентифицирующих себя с фан-клубом «Луча», который тогда же получил название «Санстрайк».

    С возвращением «Луча» в Первый дивизион в 2004 году многократно повысился к нему интерес со стороны болельщиков. Гораздо больше появилось людей, называющих себя фанатами «Луча», не пропускающих ни одной игры, искренне влюбленных в футбол и команду. Старейшая фанатская организация «Санстрайк» не смогла объединить всех болельщиков «Луча». Весной 2004 свершилась давняя мечта Владивостокских фанатов — появилась настоящие, европейского образца и качества «розы». Самым ярким событием 2004 года для фанатов Дальнего Востока стало дальневосточное дерби Владивосток-Хабаровск.

    В октябре пять владивостокских фанатов пробило самый дальний в истории Российского фанатизма двойник, побывав в Брянске и Калининграде (до Москвы — на самолете). Но самый грандиозный выезд пробил Пивной, который проделал до Калининграда путь длиной свыше 9000 километров на поезде. По дороге он сделал остановки в Чите, Екатеринбурге и Санкт-Петербурге и потратил на весь выезд две недели. Этот выезд вполне мог бы попасть в книгу рекордов Гинесса в номинации «Самый дальний выезд болельщиков в пределах одной страны».

    В декабре 2005 года трое фэнов из «основы» (Пивной, Ванес, Старфиш) заявили о своем выходе из «Санстрайка». Бывший некогда единственный фан-клуб после недолгой агонии окончательно развалился. В то же время «раскольники» в конце концов оформились в организацию под названием «Миллионка». Однако к концу сезона стало понятно, что нужно собрать все силы под одной вывеской — официального «Объединенный фан-клуб ФК «Луч» (Владивосток)».

    Что касается выездов желто-синих, выездом года стал двойник Новосибирск-Новокузнецк в августе. Со стороны «Миллионки» в нем участвовало 6 человек, также на выезде было 3 кузьмича. В июне прошел уже ставший традиционным «халявный» выезд в Хабаровск на поезде. Отмечен он разве что еще более ожесточившейся конфронтацией с местными скинхедами. В сентябре по тому же принципу клуб отправил вагон болельщиков в Благовещенск.



    ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ВЛАДИВОСТОКА

    Герб Владивостока

  • Дата основания: 2 июля 1860 года

  • Население: 606 653 чел. (2016г)

  • Субъект федерации: Приморский край

  • Часовой пояс: UTC+10 (+7 к московскому)

  • Аэропорт: Международный аэропорт Владивосток (пос. Кневичи)


  • КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О ВЛАДИВОСТОКЕ

    Владивосток — город и порт на Дальнем Востоке России, административный центр Приморского края и Владивостокского городского округа. Расположен на полуострове Муравьёва-Амурского и островах в заливе Петра Великого Японского моря. Конечный пункт Транссибирской магистрали. Один из крупнейших морских портов Дальневосточного бассейна. Главная база Тихоокеанского флота. Крупнейший научно-образовательный центр дальневосточного региона, включающий Дальневосточный федеральный университет и Дальневосточное отделение РАН.

    Основан как военный пост Владивосток (от «владеть Востоком») в 1860 году, в 1880 году получил статус города. С 1888 года — административный центр Приморской области, с 1938 года — Приморского края.

    С 12 октября 2015 года — свободный порт (портовая зона, пользующаяся особыми режимами таможенного, налогового, инвестиционного и смежного регулирования).



    ГЛАВНЫЕ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ВЛАДИВОСТОКА

    Русский мост


    Русский мостРусский мост — это вантовый мост во Владивостоке, который соединяет мыс Новосильского на острове Русском с полуосровом Назимова через пролив Босфор Восточный. Среди вантовых мостов он имеет самый большой пролет — 1104 метра, и самые большие по высоте пилоны — 324 метра. Вопрос о строительстве этого моста подымался дважды в 1939 году и в 1960 году, однако строительство было начато только 3 сентября 2008 года. На проект Русского моста потратили 643 миллионов рублей, работали над ним шесть месяцев. Общая протяженность моста — 1885,53 метра, его ширина — 29,5 метров. Строительные работы были оценены в 32,2 миллиарда рублей. В эксплуатацию Русский мост ввели 2 июля 2012 года. Отношение к Русскому мосту неоднозначно. Существует мнение, что строительство моста с пропускной способностью 50 тысяч машин экономически необоснованно, так как на острове Русском проживает всего 5 тысяч человек. С другой стороны, сторонники строительства моста утверждают, что такое сооружение даст толчок к дальнейшему развитию острова, созданию крупных культурных и экономических центров, предполагается, что население острова вырастет до 150 тысяч.


    Золотой мост


    Золотой мостЗолотой мост — это вантовый мост во Владивостоке, который проложен через бухту Золотой Рог. Начато строительство было 25 июля 2008 года, и закончено 11 августа 2012 года. Еще в конце XIX века выдвигалась идея о создании моста через бухту Золотой Рог, но осуществлению идеи помешали войны, а потом и перестройка. В 1969 году строительство моста было включено в генеральный план строительства города, но дальше планов дело не пошло. Генеральным проектировщиком всего объекта является ЗАО «Институт Гипростроймост» из Санкт Петербурга. Генеральным подрядчиком была Тихоокеанская мостостроительная компания. Ванты для мостовой конструкции изготовила фирма «Фрейссине Интернасьональ энд Компани» из Франции, а сам мост изготовлен из российской стали и собран на судоремонтном заводе города Находка. Название «Золотой мост» было принято и официально утверждено 3 сентября 2012 года. Длина моста составляет 1 388 метров, площадь проезжей части — 76 300 квадратных метров, площадь тротуаров и пешеходных дорожек — 65 759 квадратных метров, а длина тоннеля — 250 метров. Мост способен выдержать землетрясение в 8 баллов. Золотой мост не просто грандиозное техническое сооружение, но это еще и прекрасное украшение бухты Золотой Рог.


    Остров Русский


    Остров РусскийОстров Русский — это крупный гористый остров в Японском море, административно считающийся частью Владивостока. Остров может похвастаться своей славной историей, а также живописными видами природы. Остров Русский имеет размер 18 на 13 километров, а его площадь составляет примерно 98 квадратных километров. От материка этот клочок суши отрезан проливом, через который перекинут мощный вантовый мост длиной более километра. Мост связывает остров с Владивостоком. Рельеф острова чрезвычайно гористый, а большая часть его поверхности покрыта густыми широколиственными лесами. В советское время остров Русский носил статус закрытой территории и считался крупнейшей тренировочной базой Военно-морского флота СССР. На острове и сегодня сохранились несколько действующих военных городков и учебных центров. Постоянное население острова составляет более 5 тысяч жителей. В целом, Русский — это достаточно мрачное место. Остров часто бывает погружен в густой туман, а климат здесь очень пасмурный и дождливый. Однако многих туристов привлекает именно эта суровая красота.


    Маяк Токаревская Кошка (Эгершельд)


    Маяк Токаревская Кошка (Эгершельд)Из пяти башен навигационного оборудования побережья — Маяк Токаревская кошка во Владивостоке на полуострове Шкота — визитная карточка города. Это старейшая башня в заливе Петра Великого. Маяк Токаревского был установлен в 1876 году на одноименной узкой каменистой косе (кошке Токаревского) и является одним из старейших маяков на Дальнем Востоке. Маяк Токаревская кошка служит для обеспечения безопасного прохода судов в порт Владивостока со стороны Амурского залива через пролив Босфор Восточный. Маяк назван в честь капитана 2-го ранга, офицера Сибирской флотилии — П. М. Токаревского, бывшего в те времена главным минёром порта, середине 80-х годах при описи побережья XIX века. Название данного места сложилось благодаря расположению минных складов в районе мыса, находящихся в ведомстве Токаревского. Маяк Токаревская Кошка во Владивостоке является средством оборудования морских путей в виде капитальной постройки башенного типа, предназначен для обозначения опасных мест проходящим судам. Сооружение контрастной окраски, выделяющей его визуально. Необходимость маяка в этом районе обусловили довольно сильные приливно-отливные течения и небольшие глубины, которые значительно затрудняют безопасный проход судов. На протяжении 35 лет маяк представлял собой просто светящийся знак. Только в 1910 году на восьмигранном фундаменте была построена круглая каменная белая башня высотой почти 12 метров. Для удобной связи с маяком возвели мост, соединивший ее с городком на мысе Токаревский. До маяка Эгершельд можно дойти пешком. Дорога до него, конечно, займет достаточно много времени, но его посещение обязательно запомниться. Изумительный, захватывающий вид на пролив, Русский остров, Владивостокский порт и море, неповторимой красоты море, сливающееся у горизонта с небесным куполом. Добраться также можно на водном транспорте, например, на мини-пароме или барже.


    Владивостокский фуникулер


    Владивостокский фуникулерaФуникулер во Владивостоке на склоне горы Орлиной появился в далеком 1962 году по инициативе Никиты Сергеевича Хрущева. Впечатленный визитом в США, он зажегся идеей превратить Владивосток во второй Сан-Франциско. Хрущев всегда стремился «перепрыгнуть пропасть в два приема», и многое из задуманного ему сделать не удалось. Но единственный на Дальнем Востоке фуникулер был построен. Он представляет собой два остановочных пункта в нижней и верхней точках горы, между которыми курсируют милые небольшие вагончики вместительностью около 40 человек. Пара вагонов с канатной тягой движутся по однопутной рельсовой дорогой и разъезжаются в середине пути. Весь маршрут составляет 183 метра, который трамвайчик преодолевает примерно за 2 минуты. Стоимость проезда составляет 6 рублей. Добравшись до верхней станции можно пройти на смотровую площадку, откуда открывается потрясающий вид на бухту Золотой Рог. Сейчас в России их осталось всего два — во Владивостоке и Сочи. Так что жители Владивостока могут смело гордиться таким уникальным сооружением. Это место для романтиков, место для ностальгии. Так, полвека, с момента открытия, здесь трудится машинист Юрий Дмитриевич Гальцов. Он пришел сюда 20-летним юнцом, а сейчас ему 71 год. Сколько всего он видел за это время: влюбленные пары, спешащие студенты. Рядом с линией фуникулера проложена лестница в 368 ступенек, являющаяся для любителей пеших прогулок альтернативой фуникулера.


    Мемориал подводная лодка «С-56»


    Мемориал подводная лодка Вдоль Корабельной набережной города стоит длинная подводная лодка, которая является одним из мемориалов-памятников воинской и трудовой славы Тихоокеанского флота. Это знаменитая С-56 с сильным торпедным и артиллерийским вооружением, высокой скоростью и большой автономностью. Корабли типа «С» — «Сталинец» были признаны одними из самых эффективных подводных лодок в годы Великой Отечественной войны. В 1942 году С-56 была переведена из состава Тихоокеанского флота на Северный театр военных действий. Ратные подвиги экипажа подводной лодки С-56 были отмечены орденом Красного Знамени, ей было присвоено звание гвардейской, а её командир Г.И.Щедрин удостоен звания Героя Советского Союза. Вскоре было принято решение использовать подводную лодку «С-56» в мемориальном комплексе на Корабельной набережной. Для этого субмарину разобрали, перевезли, все части вновь установили, провели внутреннюю отделку. В первозданном виде восстановили только первые три отсека. В остальных разместились обычные музейные витрины. 9 мая 1975 года над сверкающей свежей краской красавицей «С-56» вновь взвился гвардейский флаг. Филиал музея Тихоокеанского флота вступил в строй. В красной звезде на рубке «С-56» выведена цифра «14» — именно столько фашистских кораблей испытали на себе силу ее торпед. Десять вражеских объектов были ликвидированы, четыре — серьезно повреждены. В мемориале представлена закладная доска С-56, на которой выгравировано «Трудящиеся народов СССР строят подводную лодку для защиты социалистического Отечества от интервенции мировой буржуазии».


    Железнодорожный вокзал Владивостока


    Железнодорожный вокзал ВладивостокаЖелезнодорожный вокзал Владивостока — это пассажирский терминал станции Владивосток-Город — конечной станции Великой Транссибирской магистрали. Автором этого проекта был архитектор Е. Базилевский, который принимал участие в закладке станционного здания и заложил первый камень строения. Торжественное освящение вокзала состоялось 2 ноября 1893 года. Изначально это было каменное здание с железной кровлей, в средней части — одноэтажное, по краям — двухэтажное. Полы в здании были выложены глиняными японскими плитами, которые сохранились до наших дней. В 1912 году вокзал во Владивостоке расширили и надстроили, создав на обоих концах транссибирской железнодорожной магистрали архитектурно законченные станции. Первоначальное же здание стало одной из частей железнодорожного вокзала. После реставрации, которая длилась 2 года (с 1994 по 1996 год), здание приобрело практически такой же облик, который был у него в дореволюционные времена. С 1924 года и по сей день облик здания постоянно изменяется: рельефные изображения из поливной керамики заменили русскими фольклорно-сказочными сюжетами. Вокзал был неоднократно расписан знаменитыми художниками, творчество которых и сегодня могут созерцать все гости вокзала.


    Бухта Золотой Рог


    Бухта Золотой РогЗолотой Рог – бухта в заливе Петра Великого Японского моря. По обоим берегам расположен город Владивосток. Бухта является удобным местом стоянки судов. Здесь также располагаются торговый и рыбный порты, судоремонтные предприятия. В 1856 году судно «Винчестер» из состава англо-французской эскадры, искавшей Российскую эскадру во время Крымской войны, посетило бухту Золотой Рог. В то время бухта имела лишь китайское название, в переводе означавшее «бухта золотого трепанга». Англичане дали ей своё название – Порт Мэй. В 1859 году генерал-губернатор Восточной Сибири Николай Николаевич Муравьёв-Амурский, обходя на корабле берега залива Петра Великого, обратил особое внимание на хорошо укрытую бухту. Она напоминала бухту Золотой Рог в Стамбуле, и генерал-губернатор предложил назвать её так же, а на берегах бухты приказал основать военный пост, который он же поименовал Владивостоком. Бухта расположена в центре Владивостока и интенсивно используется в городском хозяйстве. Её берега практически на всём протяжении обустроены причальными сооружениями и заняты под стоянку судов. На берегах бухты расположены Владивостокский морской торговый порт, Владивостокский рыбный порт, судоремонтный завод «Дальзавод», а также части Тихоокеанского флота. В результате небрежного использования экология Золотого Рога находится в бедственном положении. На поверхности её плавает мусор и видна масляная плёнка нефтепродуктов. Имеются утверждения, что в биологическом смысле бухта мертва, так как сильное загрязнение воды препятствует доступу света и, соответственно, насыщению воды кислородом.


    Морской вокзал


    Морской вокзалМорской вокзал Владивостока — одна из основных достопримечательностей административного центра Приморского края, крупнейший вокзал морских сообщений на Дальнем Востоке, визитная карточка города. В истории Владивостока было два Морвокзала. По данным исторической хроники, в начале 1860-х годов на месте нынешнего здания Морского вокзала находилась станция шхуны «Алеут», моряки которой проложили просеку, ставшую в последствии улицей Алеутской. В конце XIX века на этом месте была построена одна из первых каменных пристаней Владивостока для приемки, отправки и таможенного оформления коммерческих грузов, место одной из первых стоянок русских судов. Современный морской торговый порт имеет 16 причалов общей длиной 4200 метров, 2 из них — грузо-пассажирские. Порт незамерзающий, что позволяет осуществлять круглогодичную навигацию. Торговыми партнерами порта являются более 20 стран. Морской вокзал стоит в пятидесяти метрах от железнодорожного. Прямо здесь, между двумя вокзалами заканчивается самая продолжительная железнодорожная трасса, соединяющая Запад с Востоком — 9288 км.


    Мемориальный комплекс Ворошиловская батарея


    Ворошиловская батарея«Ворошиловская батарея» – самый молодой филиал военно-исторического музея Тихоокеанского флота, открытый в 1977 году. На острове Русский это единственный действующий музей. Комплекс посвящен истории фортификации и артиллерии, а также — жизни Владивостока и Приморского края. Уникальная батарея, послужившая основанием комплекса, являлась важным звеном обороны побережья Владивостока — это был секретный военный объект, попасть на который могли только избранные. До недавнего времени это место было приспособлено скорее для службы солдат, чем для приема посетителей. Сейчас же остров Русский меняется на глазах – в ближайшие годы ему предстоит стать местом отдыха для жителей всего Дальнего Востока. Поэтому превратить бывший военный объект в удобное и приятное для посещения место стало делом чести для Владивостока.




    ВСЕ НА ВЫЕЗД!!!




    КОММЕНТАРИИ




    Комментарии
    В хоккей нашим футболистам играть сложнее, Лучи болле привычные к такому экстриму.... Жаль конечно, что на родной поляне, раздарили столько очков. Но это исправят неприменно футболисты, руководство, и болелы помогут я уверен в моем клубе, болелах и руководстве Фк Кубань!!!!
    Скорее, это не был футбол привычный в мире, а был хоккей на траве.... Уверен, что наши ребята, в первый раз играли в эту северную разновидность экстрима на снегу. Не капли не сомневаюсь, что и команда и руководство и инвестор, это снова единое целое, как и должно быть. И дай БОГ, чтобы наша ФК КУБАНЬ снова возродилась, и снова стала без всяких оговорок, ГОРДОСТЬЮ КУБАНСКОГО ФУТБОЛА!!!
    Только авторизированные на форуме пользователи могут оставлять комментарии