Андрей ЮДИН: Я еще в 2011-м году сказал, что «Краснодар» наш главный конкурент и он нас затопчет.
Продолжаем публиковать интервью ветерана «Кубани», призера чемпионата СССР, обладателя Кубка СССР, четвертьфиналиста Кубка Чемпионов в составе «Днепра» Андрея ЮДИНА. Напомним, что 28 июня Андрею Викторовичу исполнилось 50 лет.
В предыдущей публикации мы остановились на возвращении Юдина в «Кубань» в 2000 году. Во второй части разговор шел, в основном, о работе с молодежью.
– Вернувшись в первую лигу, мы сходу взяли третье место, и появилась эйфория. На следующий сезон посчитали, что сейчас попрем. Набрали хороших игроков, но не заладилось. 4-5 туров не заладилось. Ушел Долматов, на его место пришел Комаров. Мы начали выправлять позиции. Потом в паузе провели очень качественный сбор. С учетом того, что в этот момент ушли Терехин, Аюпов, Воронков. А взяли только одного Кантонистова. Остальные – местные, Киселев, Топчу, Саня Олейник, Гордиюк. Закончили то ли 7-ми, то ли 5-ми… сейчас не помню.
– Перейдем к временам нынешним. Как вы оцениваете практику стыковых матчей?
– Стало интереснее. Кто, например, ожидал, что «Оренбург» вылетит? Никто не ожидал, что и «Кубань» вылетит.
– Еще один вопрос об игроцком прошлом. Как за пару-тройку лет Юдин переквалифицировался из нападающего в защитника?
– Была проблема. Я стал играть хава. Потом стали проблемы в обороне – меня попросили сыграть в обороне. Потом вернулся в нападение. Я и молодых стараюсь обучать, чтобы они были универсалами, имели навыки игры на любой позиции. Я всегда говорю, мне без разницы на какой позиции – главное, чтобы мою фамилию назвали в составе.
– Не представляю, как Гогниев будет играть на позиции защитника.
– При стандартах он приходит назад, исполняет оборонительные функции? — исполняет. Если человек думающий, понимает суть футбола – то проблем не возникнет.
– В «Кубани-2» вторую часть сезона Сидоров и Тюфяков играли крайних защитников.
– Это от безысходности. Осень мы закончили, у меня было 18-20 человек. А весну начали – 8 человек перешли в главную команду. Они на выезд едут – те с ними. А из оставшихся приходится искать позиции, как их правильно расставить. В прошлом году никто не рассматривал серьезно ни Митрохина ни Сидорова ни Закирова, то сейчас ситуация изменилась. Да, результат, можно говорить – отрицательный. Но, я так не считаю. Эти игроки сделали большой шаг вперед.
– Нет ли обиды на тренеров главной команды, что вырвали такую большую группу игроков, а в результате и там задачу не решили, и тут вылетели.
– Опять же стечение обстоятельств. У «Кубани» закрыта заявка – им пришлось забирать. А нам лепить из того, что осталось. Им, этим ребятам, не хватило уверенности. Нас ведь ни одна команда не раскатала. А на выезд едешь – там судьи чуть придавили и всё. Молодые сразу «плыть» начинают. Эти моменты сильно влияют. Наверх пошли 7 человек, поэтому мы работали правильно.
– Почему у Майровича не получается?
– Он игрок другой схемы. Ему не нужен контроль мяча – ему нужно пространство. Вот, как «Ростов», например, играет. Ему необходимо свободное пространство.
– Но, ведь, в премьер-лиге он хорошо смотрелся. Гол «Спартаку» чего стоит. А здесь в ФНЛ совсем наоборот.
– Как он забил «Спартаку»? Было пространство, он выскочил, пошел до конца. А здесь – футбол более комбинационный, более тонкий, это немного не его. Секрет Антон был – вышел, забил ЦСКА и где Секрет – нет Секрета. Институт Физкультуры.
– Складывается впечатление, что игроки нынешней «Кубани» разучились бить по воротам. Закатить пытаются.
– Всё начинается с детства, с тренировочного процесса. Стараешься это сломать, но теперь сложно. Вспомните, нас двор учил. Мы играли во всё, что можно. А сейчас другое время. Они зациклены только на футболе. А общей подготовки не хватает. Он с мячом умеет работать, а скорости – ноль. Начинаешь ставить скорость – он забывает, как с мячом обращаться. Нужно всестороннее развитие, а этого очень мало сейчас.
– Вы первый раз возглавили молодежный состав «Кубани» в 2004-м году. Насколько за эти 13 лет поменялась молодежь в качестве перспективности?
– Тут по-разному. Раньше дубль был не до 21-го года. При Пал Саныче Яковенко было 2 состава. Мы тогда вторыми шли, когда меня «попросили». Я им тогда говорил: вас запусти в первую лигу – вы в тройке будете. Там был составище! Половина до сих пор играет. Данишевский, Стрелков, Зебелян – банда была! А сейчас – пришли с интерната. Я начинал работу с 90-м годом, к ним добавляли пару ребят 91-го, 92-го. Затем к 92-му – пару игроков 93-го, 94-го. На футболистов юных денег никогда не давали – или интернат или с остановок набирай. Поэтому, у меня всегда были почти все свои.
– С кем проще работать – с юношами или со взрослыми?
– Чем старше – тем проще. Есть определенный сложившийся менталитет, понимание футбольное. Чем старше – тем меньше объяснять. Говорить с ними надо постоянно, но, естественно, чем старше – тем меньше объяснять простые вещи. Говоря про молодежь – очень сложно стало работать по селекции. Есть «Спартак», ЦСКА, «Локомотив», которые собирают лучших со всей России. А когда господин Галицкий открылся, то я первый в 2011 году сказал: «Это наш главный конкурент, который первым нас затопчет».
– Насколько правильным на ваш взгляд является массовое приглашение в «Кубань» людей из структуры соседа? Крячика, Калешина, Солопа, игроков.
– Мне сложно говорить.
– Давай тогда об интернате, о том, что тебе ближе. Все-таки не один год там проработал.
– Здесь я полностью согласен. Очень много стало «краснодарского» типажа. Писанина, куча бумаг. Футбола мало, зато всего остального… там всего одно поле. Вы о футболе говорите – а кто говорить будет? Солоп? Это – смешно. Я, когда встречаюсь с генеральным, говорю – мне нужен профессионал, который будет работать со мной. Мне не нужен тот, кто будет помощником и кого мне дадут. Мне нужен профессионал, тот которого я хочу видеть рядом с собой. А когда друг, кум, сват – это не профессионал. С ним хорошо за столом посидеть, но не работать. Это на мой взгляд.
– Что со второй командой? И тренер Юдин официально уволен?
– Я в отпуске. У меня закончился контракт. Когда спрашиваю, что дальше – разводят руками.
– ПФЛ требовал определиться до 20-х чисел июня со второй командой.
– Там заявка до 7 июля, чемпионат стартует 15-го (20 июля – прим. автора). С кем и как готовиться? Пусть они там решение принимают. Я работал честно, нигде не плакался. Сколько народу было – так и выживали. Будет «Кубань-2» или нет – не знаю. Не мы первые, не мы – последние. Нужна эта команда в структуре клуба или нет. Мы себе работу в любом случае найдем.
– Складывается впечатление, что от клуба «отсекают» действительно неравнодушных.
– Что значит «отсекают». Пойми, что каждому нужны «свои» люди. А такие, как Герасименко, Лысенко – люди авторитетные в этом богатом футбольном крае. Они хотят сами крылья расправить без таких помощников. Понимаете, я со многими структурами знаком – «Спартак», «Динамо» Киев. Многие заслуженные в прошлом люди не вписываются в формат руководителей. Там своя компания. В Киев пришел Ребров. Нормальный человек, поигравший. Приходит – убирает всех, кто работал, приводит испанцев. Сейчас Ребров ушел – начали опять своих ставить. У них по всем возрастам работали те, кто раньше играл за «Динамо» Киев – так должно быть. Здесь (в «Кубани» — прим. автора) озвучивают, что должны быть наши – а на самом деле… не стыкуется как-то это всё. Говорим красиво – а поступаем, как обычно.
– Какое отношение к молодежке было при Мкртчане?
– Работаете и работайте. Я приходил к Сурену Размиковичу. Он спрашивает: «Сколько? 200? Нет, только бесплатно». Но, все равно выживали. Нас в Полтавскую загнали – мы там сидели и замечательно. Для молодежки – то, что надо. Ходить некуда. Питание, поля есть – и достаточно. Потом Олегу Артушевичу надули в уши, что возьмем из «Чертаново» и потом заработаем. Где они все? Много заработали? Пара-тройка человек были неплохие. А здесь пошли агентские игры – этот должен играть, другой. У меня всегда был принцип – играет сильнейший, а ваши просьбы… Я вижу футбол по-другому.
– По Бориско и Москаленко поясните ситуацию. Почему в последних играх именно Москаленко? И его ошибки сыграли в итоге ключевую роль в вылете.
– Два вратаря. Один – опытней, второй – перспектива. Я поэтому и ставил Бориско. А потом Сашина (Перова) инициатива ставить Москаленко. А ошибки… Кто знает, что у него там в семье, дома. Тут зарплату не платят. «Кубань» – это чисто профессиональный клуб. Мы только в день игры собираемся, парни на квартирах живут.
– Как ты относишься к выплатам за молодых футболистов, воспитанников школ? Почему в случае отказа школ от выплат – деньги должны идти в РФС.
– Здесь недоработка – мое мнение. Нам как пишут – на развитие детско-юношеского футбола. У меня были такие случаи. Родители хотят, чтобы мой ребенок играл. Я их посылаю в клуб – пусть там считают, вносите в кассу. А в большинстве случаев молодые игроки просто теряются и сколько их таких.
– Взяли сейчас третьего вратаря, воспитанника академии «Краснодара». У нас своих нет?
– Как нет. Швагирев поехал в «Армавир» (позже подписал контракт с «Черноморцем» — прим.автора), Руденко – в «Амкаре», Шевченко – в «Афипсе». У нас всё было. Шева в прошлом году должен был в «Кубани», но я не знаю, как они там договаривались, что он в итоге в Афипский поехал. Если о нынешней вратарской линии «Кубани» говорить, то можно было Москаленко вторым оставить и ничего не искать. Швагирева, кстати, Хохлов собирался брать еще 2 года назад, 94-го года парень. Я не знаю, как там решают.
Добавить комментарий