Интервью Андрея ЮДИНА. Часть I

1 июля 2017

Андрей ЮДИН: Говорят, что раньше футбол был медленный, а мне сейчас глядя на некоторых спать хочется.

Андрей ЮДИНЗа несколько дней до своего юбилея с представителями нашего сайта встретился известный в недавнем прошлом игрок «Кубани», призер чемпионата СССР, обладатель Кубка СССР, четвертьфиналист Кубка Чемпионов в составе днепропетровского «Днепра», а ныне главный тренер «Кубани-2» Андрей ЮДИН. Разговор получился длительным, а потому мы решили разбить интервью на несколько частей. Первую предлагаем вашему вниманию.

– Андрей, многие молодые наши болельщики, которые еще являются и представителями СМИ, не очень хорошо знакомы с твоей игровой карьерой. Поэтому, предлагаю вернуться на 32 года назад. 1985 год. «Кубань» в предыдущий год остановилась в шаге от высшей лиги. Большие надежды, хорошее комплектование – приходят МАХОВИКОВ, ПЕТРУШИН, РУДЬКО. И тут 18-летний Юдин. Как ты оказался в такой компании?

– 1984-й был. Тогда дубль у «Кубани» играл. А в 1985-м я попал в «основу». У нас при Александре Петровиче КОЧЕТКОВЕ в дубле очень хорошая плеяда молодых была – ДОРОНЧЕНКО, СОБОЛЬ, МАРУШКО, мы с братом были. Работали вместе с основным составом. Нам тогда уделялось очень много внимания и именно со стороны вот этих опытных футболистов Петрушин, Маховиков, КОЛЕСОВ, тот же КАЛЕШИН. Раньше так было заведено – ветераны помогали молодым. И после тренировок оставались, разбирали какие-то нюансы. Тогда все работали. Молодые приходили на тренировку минут за 15 до ее начала, уходили – последними. Минут на 30 оставались. В общей сложности тренировка часа 2 продолжалась. Так было заведено: молодые вышли первыми, ушли последними.

– Какое влияние на тебя оказал Николай Колесов? Вспоминая 85-й год, Батуми. Ты и Колесов нас пригласили в гостиницу. И Колесов регулярно над тобой подшучивал.

– Ну, это, всегда так. Ветераны «подкалывают» молодых. Тут еще и сам Колесов был такой парень – веселый. Если Петрушин и Маховиков были более «футбольными», то Колесов больше, наверное, «по жизни» вел. Сейчас такого нет. Из-за всех вот этих агентских дел, пропала такая преемственность поколений, где ветеран помогает молодому. Иностранцам это не нужно. У них другой менталитет. В 80-е годы был избыток футболистов. Попасть во вторую лигу молодому игроку было за счастье. А сейчас молодых туда искусственно впихивают. Первая лига могла на равных с высшей играть, а что сейчас? В те времена всё развивалось в комплексе. Когда был Кочетков, тренировались три раза в день. И был при нем такой порядок – дождь, грязь, но ты должен быть на тренировке в чистой форме. В шортах и на босу ногу в столовую – нельзя. Зашел старший – встань, уступи место. Это так было заведено, культура общения. И, я считаю, что это было правильно.

– Есть мнение, что именно Кочетков развалил «Кубань».

– Я бы не сказал, что он развалил «Кубань». Я знаю, что так считают, потому что у него был конфликт с ПЛОШНИКОМ, ШИТИКОВЫМ. Да, мы не решили задачу, но сезон был хороший. Посмотрите, сколько новых людей появилось – КОТЕНОВ, ШЛЮБУЛЬ, МИРНЫЙ… Молодые футболисты появляться стали. Да, Плошник – легенда, но сошлись вот два титана. Кочетков тот же «Пахтакор» вывел в высшую лигу. Он прививал футбол. Именно игру. При БЕЛОУСОВЕ, например, забросил мяч вперед на КОБЗЕВА, АНДРЕЙЧЕНКО, Плошника и борись. А он очень тесно общался с БЕСКОВЫМ и старался нам прививать именно комбинационный стиль. Поверьте, мы бегали тогда не меньше, чем нынешнее племя. Говорят, раньше футбол был медленный. Я сейчас смотрю на некоторых игроков, команды, и мне спать хочется. С возрастом начинаешь анализировать и понимать все эти процессы. Как только наши стали ездить играть за границу, то почему-то появилось мнение, что там не тренируются. Такого ведь не бывает. Но, многие тренеры стали строить тренировочные процессы на отдыхе, на свежести. Я не сторонник этого. Без функциональной готовности ты ничего не сделаешь.

Андрей ЮДИН– Сейчас сложно представить, чтобы игроки команды запросто пригласили выездных фанатов поужинать с ними после матча. А раньше это было в порядке вещей, опять же, вспоминая Батуми и Колесова.

– Проще тогда было. Народ был другой, попроще. Сейчас влияние иностранцев, в том числе, сказывается. Я не хочу сказать, что они совсем другие. Были у нас ПЕТКОВ, ЛЕНГИЕЛ – очень радушные ребята. Но, вся ситуация поменялась, в целом. Раньше ты каждого соседа знал, а теперь – вот калитка в метре, а кто там живет – понятия не имеешь. Была стабильность и, соответственно, народ был другой. Почему на стадион ходили? Получаешь 120-150 рублей, билет – рубль. Сейчас человек 15000 получает, а билет 1000 нормальный. Вот и считай. Раньше народ пришел – пиво, шашлычок. Люди идут отдыхать, им нужно зрелище, праздник. Пришел – выпил, закусил – это нормальные вещи.

– Андрей, ты много где поиграл, поездил. Видел большую дыру, чем Ланчхути, где ты, кстати, забил два шикарных гола?

– Ланчхути – это, как Елизаветинская. Хороший стадион, большой. У нас ведь какая жизнь – самолет, автобус, гостиница. Некогда достопримечательности разглядывать. В Ланчхути тогда – спасибо большое Игорю Викторовичу Калешину. Он здорово два раза в меня попал – я забил.

– Еще один памятный гол – «Шахтеру» в кубке. В стиле Месси получилось.

– Голик забиваешь, и даже поражение не такое уж и серьезное получается.

– Как ты вчерашний дублер «Кубани» оказался в «Днепре»?

– Стечение обстоятельств. Только убрали Кочеткова, и мы играли на кубок с Юрием Владимировичем КОЛИНЬКО. Я вышел на замену и забил.

– Не было мандража, все-таки такие люди – Грачев, например.

– Нет. Они такие же, как и мы. Думают только немножко быстрее. Это сейчас принято раздувать всё.

– 1988 год. В «Кубани» всё плохо, стоит на вылет. И, вдруг, Юдин переходит в команду – чемпиона СССР. Как они тебя нашли?

– Мы дружили с Валерой МАСАЛИТИНЫМ. Раньше агентов, как таковых не было – были люди, которые кружили вокруг клубов. Я как раз армию в Ростове заканчивал. Нас с Масалитиным Валентин Козьмич ИВАНОВ приглашал. Съездили, пообщались. А в Ростове был такой судья – Иван Иванович ТИМОШЕНКО. Он позвал, говорит, с тобой из «Днепра» хотят поговорить. А я молодой закрутился, завертелся, с женой будущей познакомился и в результате в «Кубани» оказался. Я в «Днепре» уже зарплату получал, а играл за «Кубань». Здесь команда только вышла – вернулся Плошник, начали постоянно играть Доронченко, Соболь – с кем я начинал. А затем играли с «Таврией» и мне селекционер их говорит – вот видишь, сейчас бы за чемпионство бился. В такие команды дважды не позовут. Еще позднее приехали в Никополь и Луганск и пришел Александр Петрович Лысенко. Он посмотрел на меня в Луганске и сразу говорит: давай, пиши заявление.

Андрей ЮДИН– Кубок Чемпионов – это в памяти навсегда?

– Конечно. И полуфинал Кубка СССР. Мне, где-то повезло. Меня приглашали под Яровенко. Тот – олимпийский чемпион и сломался. Я раз вышел, второй. Он выздоровел. А мы полуфинал играем в Тбилиси. Кучеревский говорит: у нас еще мастеров спорта у некоторых нет, поэтому они сыграют. Мы выиграли 2:1 и я в состав попал. А в чемпионате мы со «Спартаком» бодались до последнего тура, когда Валера Шмаров положил на последней минуте. Если бы у них ничья была – переигровка за первое место.

– Как удалось избежать «медных труб»? За такой короткий срок из дубля «Кубани» в Кубок Чемпионов.

– Я пахал. Я работал и в отпуске постоянно. Раньше сколько площадок у нас в городе было? Собирались, играли постоянно. А там, наверху, который сидит – он всё видит.

– Но в сборной Украины закрепиться не удалось…

– Я поехал травмированный, может из-за этого не получилось. А с другой стороны – я видел себя в Краснодаре. Днепропетровск – замечательный город, много друзей, знакомых. По мере возможности раньше часто ездили.

– Как получилось, что при живых Киеве, «Днепре», «Шахтере», первым чемпионом Украины стала «Таврия». Это ж, как «Уфа» в России.

– Да нет. Ну, какая «Уфа». Это как «Терек», «Амкар». Там работал Заяев – это как Найденов. Хорошая была команда – Гайдаш, Шевченко. Мы тогда третьими стали, обыграв «Шахтер», а «Таврия» с Киевом за первое место во Львове играла. А во Львове полянка вязкая – киевляне полетели и попали в плен.

– У тебя, как гражданина Украины, безвизовый въезд в Европу.

– Я давно не гражданин Украины. Я когда в «Факел» приехал сразу себе российский паспорт оформил. Так что, без визы меня не пустят.

– Время камышинского «Текстильщика». Интересная была команда, но быстро исчезла.

– Я в «Днепр» когда пришел – был Кучеревский, и это была его команда. А затем пришел Коля Павлов – начал выстраивать по-своему. Я тогда уже собирался уходить. В Англию съездил в «Тоттенхэм», в Германию ездил. Тогда вся плеяда разъехалась – Коля Кудрицкий последним уехал в Израиль. Там обстановка была совершенно ненормальная. Он просто начал выживать всех из команды. Я подошел и попросил – давай, по-хорошему разойдемся. Я не меньше тебя внес вклад в эту команду, но так больше не пойдет. Только вернулся – Найденов в «Жемчужину» позвал, но из Камышина было хорошее предложение. Финансово очень выгодное – фабрика была богатая. Рухнуло всё из-за развала страны. Поставки из Узбекистана были – они за счет этого жили хорошо. Могли высоко забраться, но там очень неустойчивые ребята были психологически. Приходилось постоянно им объяснять. Но, в УЕФА поиграли. Жаль, что на «Нант» попали и вылетели. Потом проблемы финансовые начались. Мне лет через 10 рассказали, как меня продавали. Посмотрели на всех игроков команды и говорят, что только Юдина можно за хорошие деньги продать. Я сперва в «Уралмаш» поехал, а потом в «Днепр» олигархи пришли. И позвонили мне, спросили: сколько за тебя заплатить надо. Я им: 25 тысяч долларов. Вопрос моментально решили и во второй раз в «Днепре» оказался. Бернд Штанге тренером был. Вот тут добавился мне европейский менталитет. Я уже тогда о тренерской карьере задумываться начал. Не получилось, потому что связки порвал. Бернд говорил: потерпи, отправим тебя в Германию. А здесь, приглашение из Воронежа. Крепкая команда, под задачу выхода собранная, 7 человек из Камышина. Я люблю идти туда, где есть какая-то задача, перспектива роста. Иначе, смысла нет. Нужно постоянно вверх идти.

– Очередное возвращение в «Кубань». В 2000-м.

– Я играл в «Кривбассе», потом в «Торпедо» Запорожье. Получил травму – мениск, связки. И на 7 месяцев выбыл. Приехали в Краснодар к теще на юбилей. У меня всегда форма под рукой и звонит Сергей Саныч ГОРЮНОВ – приезжай, потренируешься. Команда в это время на Кипре была. Вернулись – Соферби Бачмизович ЕШУГОВ говорит: давай, будем работать. Я ему – какой работать, я еле хожу, но он настоял на своем: опытные нужны, кондиции наберешь. Вот так, Ешугов меня вернул, практически в футбол. Мы на следующий год могли тогда сразу в «вышку» выскочить, но там дела далекие от футбольных помешали.

Продолжение следует…




Самое лучшее после тяжёлого рабочего дня – это хорошо отдохнуть. Эротический массаж киев в этом плане лучшее, что можно придумать. Успокаивающая атмосфера поможет расслабиться, а широкий спектр услуг просто поразит ваше воображение.




КОММЕНТАРИИ




Только авторизированные на форуме пользователи могут оставлять комментарии