За последние четыре месяца, прошедшие после известных июньских событий, чего только не довелось услышать из уст преданных болельщиков «Кубани» о легендарном футболисте клуба – Станиславе Лысенко. Мол, и предатель он, и Иуда, и, вообще, непонятно, как только таких Земля носит. Честно говоря, был немного удивлён. Но, расспрашивать о подробностях самого Стаса не хотелось. Ведь любые его слова можно было истолковать, как неудачную попытку оправдаться.
Поэтому я решил поговорить с человеком, чьё участие в той истории если не замалчивалось, то точно не сильно афишировалось. Речь идёт о руководителе сети магазинов «Спорт-Стиль» Александре ТУНИКЕ, который невольно стал едва ли не главным фигурантом всего этого дела.
Первый вопрос напрашивался сам собою:
- Так с чего же всё началось? Лысенко всегда говорил, что у него не может быть ничего общего с людьми, причастными к ликвидации «Кубани»…
- Да, Стас был просто ошарашен, когда я ему позвонил и сказал, что существует вероятность определённого развития событий. Я – человек футбольный и по роду своей деятельности мне приходится часто бывать на футбольных матчах. Как-то на одной игре в станице Динской я встретил Андрея Коробку. Мы с ним знакомы много лет и, естественно, разговорились – о футболе, о том, о сём… Понятно, что не смогли обойтись и без обсуждения всего того, что связано с «Кубанью». Всё-таки в одном крае живём. Меня интересовало, что сейчас происходит с командой, какова её дальнейшая судьба и т.п.
В процессе разговора я понял, что у Андрея Николаевича есть большое желание изменить складывающуюся ситуацию. Тогда, как вы помните, клубом управляли Писарев с Градиленко, и к их работе было много претензий.
Я говорю Коробке: «Вот, смотрите, есть любительская «Кубань», есть «Урожай». Все ж идут к одной цели. Так почему бы не сесть, не поговорить и не объединить усилия?». А объединяющей фигурой, на мой взгляд, на тот момент мог быть только Станислав Лысенко. О чём я прямо и сказал вице губернатору. Как ни удивительно, но Андрей Николаевич, несмотря на имевшиеся у него со Стасом разногласия, отнёсся к этим моим словам совершенно нормально. И только поинтересовался у меня о том, как это всё можно организовать. Я ответил, что сам позвоню Станиславу Лысенко и выясню его мнение по данному вопросу.
Что ж, звоню Стасу, — он чуть со стула не упал. Но, выслушал меня и отвечает: «Я сейчас нахожусь на детском турнире в Сочи и не буду тут сам принимать никаких решений, поскольку иду с коллективом в другом проекте. Поэтому я сначала всех поставлю в известность, приеду, мы с ребятами всё обсудим и только тогда, возможно, что-нибудь совместно решим.
Дальше, как я понял, Стас с ребятами всё обсудил, и они в итоге приняли решение встретиться с Коробкой.
- Получается, что Лысенко не вёл за спиной КРОО никаких предварительных переговоров и не искал встречи с Коробкой?
- Нет, конечно. Более того, он был просто поражён, когда узнал, что у меня на эту тему состоялся разговор с вице-губернатором. И очень удивился тому, что Андрей Николаевич сам выразил желание работать по возрождению «Кубани» совместно с КРОО.
В общем, в итоге встреча состоялась. На неё, помимо меня и Лысенко, пришли ещё три человека, представляющие КРОО.
- Как проходил разговор?
- Коробка сразу им предложил: «Ребята, так и так, у нас общая цель. Давайте работать вместе по её достижению. Какие у вас для этого условия?».
Они отвечают: «Ну, вот, нам надо посоветоваться, мы там то-то, то-то… Подумаем, выслушаем…».
Дальше вице-губернатор обозначил курс, которым будет двигаться ФК «Урожай», сказал, что хотел бы назначить Станислава Лысенко его генеральным директором, предоставить ему все полномочия, предложил КРОО сформировать все управляющие органы клуба и пообещал не вмешиваться. Причём несколько раз акцентировал внимание присутствующих именно на этом моменте. За собой Коробка планировал оставить только обеспечение финансирования.
- Всё это несколько расходится с известной мне версией…
- Я, честно говоря, не очень слежу за всеми этими нюансами. Но, когда я посмотрел на всё это КРОО вблизи, то понял, что там нет никакой созидательной повестки. Можно по-разному относиться к Коробке, к администрации края, ещё к чему-то. Но здесь человек предлагает реальные вещи: пожалуйста, вот команда, вот ваш руководитель, у вас там есть любительская команда, её никто не бросает, мы её встроим в систему, она будет играть на первенство края, участвуйте в процессе и мы вместе пойдём к тому, чтобы всё это сделать «Кубанью».
То есть, ещё раз, Стаса предполагалось наделить всеми полномочиями. Он мог сказать: «Давайте вот так или давайте вот этак». Это всё уже рабочие моменты. Но люди сразу начали говорить: «А вот тут то, а вот там это…». Их, конечно, в какой-то мере понять можно. Всё-таки их, как им кажется, уже неоднократно обманывали. Однако никто и не говорит, что надо было сразу бросаться в объятия Коробки. Но ведь, по сути, Стас – это человек, который на тот момент был одним из руководителей КРОО. И ему же предлагалось возглавить всю систему. Так, пожалуйста, участвуйте, садитесь, разговаривайте, определяйте, кто и в каких вопросах будет ему помогать. Всё это обсуждаемо.
Впрочем, Коробка тогда так прямо и сказал: «Приглашайте людей, которые компетентны решать определённые вопросы. Я готов с ними разговаривать, находить решение любых проблем и определять направление наших совместных действий».
- Выходит, что от Коробки исходило открытое предложение к сотрудничеству?
- Ну, конечно. Он говорил: «Ребята, вот, берите и делайте. А я обещаю обеспечить вас финансово». Кстати, текущий сезон показывает, что вице-губернатор не кривил душой — с финансированием нынче никаких проблем не возникает.
- И чем же закончилась вся эта беседа?
- А закончилось всё тем, что представители КРОО взяли время на обсуждение и поначалу, вроде бы, даже соглашались с тем, что надо прекращать все распри, объединять усилия и совместно двигаться к цели. Но, затем, после памятного собрания на стадионе неожиданно (прежде всего, для самого Станислава Лысенко) сделали разворот и отказались от предложения Андрея Николаевича. Что, на мой взгляд, было ошибкой.
Касаемо же Стаса, то, зная его, могу только дополнить, что ради того, чтобы прекратить раскол среди болельщиков и сделать всё для возрождения «Кубани», он наступил ногой на собственное «эго». Ведь до того моего звонка он в принципе исключал любую возможность своего общения с Коробкой.
Вместо послесловия…
Что ж, каждый теперь может сделать выводы сам. Лично мне, например, стало очевидным то, что Станислав Лысенко действовал по отношению к КРОО абсолютно честно и открыто. И что когда встал вопрос о том, что важнее – возрождение «Кубани» или продолжение игры в футбольный менеджер – он выбрал то, что и должен был выбрать футболист, по праву считающийся легендой и одним из символов нашего клуба.
С жёлто-зелёными!
Искренне Ваш, Ефим Обдорский.