Виды торгового оборудование, назначение каждого из них, особенности приспособлений для торговли и хранения товара, используемые в производстве материалы.
Чтобы ваш магазин был успешным, наращивал товарооборот и всегда привлекал покупателей, необходимо грамотно его обустроить. В этом поможет торговое оборудование – конструкции и устройства, предназначенные для эффектной демонстрации и хранения товаров.
От того, насколько правильно подобрана мебель, техника и вспомогательные приспособления для торговой точки, зависит уровень продаж, посещаемость магазина, а также рациональность использования имеющегося в вашем распоряжении пространства.
Приведенная ниже классификация торгового оборудования поможет ритейлерам приобрести необходимые именно им конструкции и разумно обустроить помещение.
Признаки торгового оборудования
Классифицировать приспособления для торговли можно по нескольким признакам.
- Назначение
Мебель для торговли предназначается для хранения, транспортировки (контейнеры, лотки и проч.) и экспонирования товаров (стеллажи и витрины, стойки из оргстекла, вешала, манекены, холодильные установки).
- Функционал
Оборудование может быть торгово-выставочным, кассовым, измерительным, холодильным, а также автоматизированным и нет.
- Товарный профиль
Здесь можно выделить две подгруппы – оборудование специализированное и универсальное. Первое применяется для определенных товаров (одежда, косметика, продукты, очки, ножи, электроника), другое пригодно для демонстрации любой продукции.
- Функциональность и конструкция
Мебель для магазинов может быть разборной и неразборной, а также мобильной (оснащенной колесами) либо стационарной.
- Расположение
Торговое оборудование может предназначаться для зала магазина, склада, офиса.
- Материал
Оборудование для торговых точек изготавливают из дерева, ДСП, металла, оргстекла и т.д.
Ассортимент, представленный на рынке, позволяет полноценно оснастить любой магазин. При желании можно изготовить ТО на заказ.
Типы приспособлений для торговли
Основные виды конструкций для магазинов следующие.
- Манекены
Применяются для демонстрации одежды, обуви, аксессуаров, головных уборов. Подразделяются на стоячие, сидячие, лежачие, а также мужские, женские, подростковые, детские. Также могут быть портновскими, которые используются в ателье для пошива одежды, ученическими, предназначенными для художников, тренировочными – такие используются в МЧС.
- Вешала
Рейлы тоже предназначены для экспонирования текстильных изделий, в том числе верхней одежды. Используются «в комплекте» с вешалками (плечиками), которые вместе с надетыми на них нарядами располагаются на перекладине.
- Стеллажи
Универсальное оборудование, пригодное для хранения и демонстрации продовольственных и непродовольственных товаров.
Стеллажи бывают торцевыми и пристенными, а также околовитринными и островными. Полки некоторых моделей регулируются по высоте или имеют угол наклона.
- Витрины
Существует множество модификаций витрин. Эти приспособления признаны одним из наиболее действенных рекламных инструментов.
Витрины могут быть настольными либо напольными, выполненными из ЛДСП или стекла, металла.
- Прилавки
Прилавки тоже относятся к незаменимым типам оборудования в магазин. Они могут быть разной формы: квадратные и прямоугольные, многогранные. Также прилавки подразделяются на глухие и стеклянные.
- Холодильные приспособления
Оборудование, необходимое для скоропортящихся продуктов. Включает в себя специальные шкафы, камеры и проч.
- Кассы
Устройства, которые используются в торговых точках для расчета с покупателями – это не только кассы, а также эквайринги, электронные весы и приспособления, предназначенные для считывания штрих-кодов.
- Стойки из оргстекла
Различают настольные, настенные и напольные стойки. Они применяются для экспонирования печатной продукции, аксессуаров, очков, косметики, телефонов и планшетов, канцелярских изделий. Модели различаются формой и размерами. Специализированные образцы, например, под ножи, оснащены специальными выемками для фиксации продукции.
Ознакомившись с кратким обзором оборудования, вы сможете без труда благоустроить свои торговые помещения.