Разработка интернет-магазина с нуля: какой движок выбрать?

29 декабря 2021

Разработка интернет-магазина — комплексная процедура, во время которой необходимо учитывать множество моментов. Но главный выбор вам придется сделать еще перед созданием интернет-магазина: какую CMS выбрать? Разработка интернет-магазина с нуля может быть построена буквально на любом движке, но вам нужно выбрать именно тот, который подойдет конкретно под цели и задачи вашего бизнеса. Сегодня мы рассмотрим три основные CMS, их достоинства и недостатки.

Magento

MagentoКогда говорят про разработку интернет-магазина, первая CMS, которая приходит в голову программистам это Magento. Это самая популярная система управления содержимым для онлайн-продаж. Ее создала в 2008 году американская компания eBay, которая на тот момент узнала все особенности, трудности и подводные камни онлайн-продаж. Это одна из причин, почему маджента получилась настолько идеальным движком для разработки интернет-магазина с нуля.

Плюсы: множество встроенных функций, возможность создать несколько проектов (удобно, если у вас сеть филиалов в разных городах), наличие всех стандартных функций для разработки интернет-магазина из коробки, простая работа с ценниками, возможность оптимизации, огромное количество разных форматов для отчетности и аналитики.

Минусы: требовательность к хостингу, отсутствие русского языка (но есть модуль русификации), сложная интеграция, поэтому придется нанимать опытную команду разработчиков.

Итог: идеальный выбор для проектов с дальнейшим масштабированием, но может стать излишней роскошью для малого бизнеса с небольшим количеством товаров.

Opencart

OpencartЭто бесплатный конструктор для разработки онлайн-сторов. Принцип “легко установить, просто использовать” прекрасно подходит опенкарт. Если у вас уже есть опыт в электронной коммерции, вы можете самостоятельно заняться созданием интернет-магазина, но на свой страх и риск.

Плюсы: есть русскоязычная версия, оптимальное количество модулей и расширений, активное сообщество пользователей (вы можете самостоятельно найти ответ на интересующий вас вопрос), встроенная система аналитики, возможности для разнообразных интеграций.

Минусы: есть риск медленной работы (если подключать огромное количество разных модулей), не все плагины подходят, не самая удобная выгрузка товаров, страдает техническая оптимизация, есть некоторые проблемы с поисковой оптимизацией.

Итого: несмотря на недостатки, опенкарт остается четвертой в мире по популярности платформой для электронной коммерции, что делает ее хорошим движком для среднего бизнеса.

WordPress

WordPressИзначально эту CMS создавали для разработки блогов, но программисты быстро смекнули и сделали ее полноценным движком для разработки интернет-магазинов.

Плюсы: бесплатность, открытый код, неплохое количество расширений, активное сообщество (можете найти информацию в открытом доступе, если возникла проблема), понятный интерфейс панели администратора, можно установить на любой хостинг.

Минусы: нет официальной поддержки, для банальных элементов SEO-оптимизации потребуется специальный модуль, недостаточный набор функций из коробки для онлайн-продаж, невозможность сделать резервные копии, есть уязвимости в безопасности.

Итог: вордпресс остается неплохим вариантом для разработки малого интернет-магазина, но все больше начинающих предпринимателей на старте выбирают между опенкартом и маджента, поскольку WordPress морально устаревает для электронной коммерции.

Вместо заключения

Разработка интернет-магазина с нуля — популярная услуга, которую предоставляют много компаний. Ваша задача найти лучших специалистов с опытом в электронной коммерции. Команда изучит ваш бизнес и сможет предложить оптимальное решение конкретно для вас.