Приемка автомобиля из сервиса

23 марта 2023

В интернете встречаются рассказы о случаях, когда люди остаются не довольными после ремонта автомобиля. Чтобы защитить свои права, важно уметь правильно принимать транспортное средство в сервисе. Неважно, даже если это была обычная замена гофры глушителя, цена которой не так велика. Проводить приемку машины нужно все равно в присутствии мастера. В сервисе должны выдать акт приемки, заказ-наряд и счет к оплате. Кроме этого, возможен гарантийный талон.

Кроме этого есть и другие правила, которые помогут избежать переплаты или некачественных услуг. О них мы и поговорим дальше.

Время приемки

Забирать машину из сервиса нужно в дневное время. Если же это невозможно, то важно яркое искусственное освещение. Это нужно для того, чтобы увидеть сколы краски, царапины и вмятины, которых не было до этого.

Проверка после покраски

Если в мастерской проводились лакокрасочные операции, то при приемке потребуется толщиномер. Этот нехитрый прибор помогает определить, насколько качественно проведена покраска. Считается, что слой покрытия на новом элементе должен быть в приделах 150-200 микрон. Если же толщиномер показывает значение более 300, то вмятина была выровнена недостаточно, а оставшиеся неровности заделаны толстым слоем шпаклевки.

Кроме этого проверяют правильность подобранного оттенка и отсутствие вздутий и пузырей.

Чтобы ничего не пропустить машину нужно сдавать в сервис чистой и требовать, чтоб такой же ее и возвращали.

Проверка пробега

На просторах сети встречаются случаи, как работники сервиса разъезжают по своим делам на машинах клиентов. Чтобы обезопасить себя от этого, нужно при сдаче автомобиля документально фиксировать показатели одометра. При приеме цифры могут отличаться, но незначительно.

Осмотр зазоров

Если машина ремонтировалась после серьезной аварии, то нужно проверять, насколько правильно подогнаны зазоры. Кроме этого осматривают несущую конструкцию, чтобы она также была восстановлена. Внимания заслуживают усилители и лонжероны.

Узнать более подробную информацию можно здесь!

Забирайте замененные детали

Иногда недобросовестные автосервисы вместо того, чтобы поставить новые запчасти, восстанавливают старые. Чтобы сократить риски (но они все равно останутся) попросите вернуть вам снятый элемент. Это обязательно нужно сделать, если ремонт проходил не по направлению страховой, ведь в СТО ее нужно будет предъявить.

Проверка комплектации

Отдавая машину в чужие руки, не оставляйте в ней ничего ценного. Если же что-то забрать не получается, то составляют опись. С этим документом не будет сомнений, что нечистые на руку мастера захотят что-то украсть. Да и при случайной потере или повреждение вещи можно будет требовать компенсацию.

Тест-драйв

Перед тем как подписывать бумаги о приеме автомобиля, проедьтесь вместе с мастером несколько километров. Это позволит убедиться в том, что неисправность устранена и к работе сервисмена нет нареканий.

Не переплачивайте

При приемке машины вам должны выдать счет к оплате, а вместе с ним заказ-наряд с перечнем проведенных работ. Если вы на руки получаете что-то вроде «ремонт автомобиля – 20 000 рублей», то, скорее всего вас просто хотят развести.

Кроме этого при обращении в автосервис, желательно знать, в каком состоянии реально находится машина. Так можно обезопасить себя от лишних накруток со стороны мастерской.

Если вы далеки от технических азов и не уверены, что сможете адекватно оценить правильность работ, то лучше пригласить с собой человека, который хорошо разбирается в машинах. Это может быть друг, коллега или сосед по гаражу. Если же таких нет, то сейчас появились специальные службы, которые проводят приемку транспортных средств.