Каждый день за рулём кажется обычной рутиной. Утром по делам, вечером домой. Но вместе с этим на кузов автомобиля ежедневно воздействуют пыль, грязь, влага и солнечное излучение. Пока машина выглядит хорошо, об угрозе ржавчины мало кто задумывается. Однако со временем металл начинает разрушаться. И если не обращать внимания на мелкие повреждения, это может привести к серьёзным проблемам.
Главные враги кузова в городе
Асфальт, реагенты и мелкие камни повреждают лакокрасочное покрытие и создаются микросколы. Через них влага и грязь проникают к металлу. Именно здесь ржавчина берёт старт.
Даже в тёплое время года, машина получает свои удары. Вода с дороги попадает под арки. Грязь скапливается в различных углублениях. Солнце подсушивает только поверхность, а внутри влага продолжает работать.
Где коррозия проявляется первой
Есть зоны повышенного риска. Их нужно проверять в первую очередь. Важно обращать внимание на арки и нижние кромки дверей. Там часто скапливается влага. Также проверьте край капота в районе замка и передние кромки крыла. Они страдают от камней и песка.
Кромки багажника и заднего бампера также требуют внимания. Особенно если вы паркуетесь у бордюров или на неасфальтированной стоянке. Там часто накапливается пыль и мелкая грязь с остатками соли и песка.
Почему каждый день важен
Регулярная езда означает трение воздуха, песка, пыли и грязи о лакокрасочное покрытие. Даже если вы каждый вечер моете автомобиль, риск появления ржавчины никуда не исчезает. Напротив, агрессивные моющие составы и неправильная сушка могут только усугубить ситуацию.
Единственный способ избежать проблем — регулярный осмотр и быстрая реакция на мелкие повреждения. Если вы заметили пятнышко, которое не отмывается водой, проверьте его пальцем. Если оно шероховатое, то скорее всего это начало коррозии.
Что делать при первых признаках
Не откладывайте обработку. Если на кузове появился рыжик нужно очистить участок, удалить грязь и влагу. Лучше не тереть абразивами. Дайте участку просохнуть и используйте средство для удаления ржавчины. Гелевая форма лучше держится на вертикальных поверхностях и не стекает. Это позволяет мягко воздействовать на налёт, не повреждая лак.
В повседневной практике удобно иметь под рукой универсальные средства для быстрой обработки. Например, гелевый удалитель КППС можно использовать не только на кузове. Он помогает и в быту. Если вы работаете с инструментами, он выручит при чистке ключей, пассатижей или петель.
Как не довести до коррозии
Лучшим способом борьбы со ржавчиной является профилактика. Регулярная мойка, просушка, нанесение защитных составов на ЛКП. Следите за состоянием арок, обработайте скрытые полости антикоррозионными средствами. Весной и осенью обязательно осматривайте стыки и крепёж.
Автомобиль не отдыхает и не стоит под навесом. Он работает в любых условиях. И только вы можете продлить срок его службы.