Индонезия, Малайзия, Таиланд, Вьетнам — всем им было чем похвастать, будь то растущая, как на дрожжах, экономика, четвертая страна в мире по количеству населения или давний опыт в проведении Кубка. Кого ни выбери, соседи обязательно обидятся, ведь следующего шанса ждать придется долго.

Перед аналогичной дилеммой в свое время была поставлена ФИФА, которая выбирала между Японией и Кореей в борьбе за право проведения ЧМ-2002. Тогда был найден компромисс: отдать турнир сразу двум странам, и пусть никто не чувствует себя обиженным. Однако сразу после ЧМ-2002 Блаттер довольно резко высказывался о подобной практике организации соревнований, и с тех пор «двойные» заявки на чемпионат мира не принимаются. Проблемы здесь очевидны: координация усилий двух организационных комитетов — непростое дело, а когда два государства еще и говорят на разных языках и вообще исторически не очень хорошо друг к другу относятся... в общем, без крайней необходимости лучше не обременять себя дополнительными трудностями.

Тем более шокирующим было итоговое решение АФК. Специальная сессия исполкома в августе 2004 года объявила о проведении Кубка Азии во всех четырех странах одновременно! История футбола подобных случаев еще не знала.

Аргументы ибн Хаммама в пользу такого варианта организации на первый взгляд логичны и понятны: новые футбольные горизонты, осчастливить сразу четыре народа и так далее. Все это очень напоминает риторику, окружавшую нашу с поляками заявку на Евро-2012, вот только Польша-Украина и Вьетнам-Малайзия-Таиланд-Индонезия — это все-таки две большие и четыре маленькие разницы.

Сама идея «двойных» заявок предусматривает некую географическую, культурную и экономическую общность стран-хозяек. Бельгия-Нидерланды, Австрия-Швейцария, Украина-Польша и даже Япония-Корея, как бы ни крамольно звучали эти слова для корейских националистов,— самые что ни на есть ближайшие родственники, с давно укоренившимися тесными связями.

Среди четверки юго-восточных «тигров» родство можно найти разве что у Малайзии с Индонезией, у которых и языки похожи, и в истории было много общего, и даже общий остров есть. А вот вьетнамцы и тайцы — представители совершенно иных культур, с разными языками (у тайцев еще и письменность своя), то есть практически инопланетяне.    _

Мохаммед ибн Хаммам довольно быстро разобрался в ситуации, проклял себя за излишний оптимизм — или за жадность — и публич