Решающей стала 112-я минута: Понедельник головой в высоком прыжке поставил победную точку.
Несколько строк Жану Корню из французской «Экип»: «Стиль и манера игры обеих команд проявились не сразу. Виной тому — плохое состояние поля и нервное возбуждение игроков перед ответственной встречей. Особенно оно чувствовалось в югославском лагере.
Немалую роль сыграло и то, что игра носила атлетический характер благодаря плотной опеке, применяемой командами. Встреча была острой, беспощадной, волнующей. Овладев нервами, югославы первыми показали, на что они способны. Поражала их исключительная подвижность. Что касается русских, то пришлось ожидать второй половины игры, чтобы убедиться в их качествах. Особенно яркой у них стала игра обоих краев. Это были не люди, а стрелы, пронизывающие грудь обороны.
Бубукин, который известен атакующим стилем, посвятил весь первый тайм неблагодарной задаче — игре в защите. Яшин показал себя таким, каким его знают: четкая, уверенная игра, железная хватка. У него действительно хорошо «наиграна» рука. Его удары по мячу кулаком производили фурор.
Три защитника — Чохели, Масленкин и Крутиков — обращали на себя внимание скорее решительностью в отборе мяча и в единоборствах с противником, нежели техникой. Капитан команды Нетто был «ангелом-храни-телем» при Костиче. А ведь еще недавно Нетто ориентировался главным образом на нападение. Зато в роли шестого нападающего выступил Войнов, часто подключавшийся в атаку.
Но наибольшее впечатление оставили оба края — Метревели и Месхи. Метревели обладает исключительной скоростью. Это позволило ему забить первый гол. Месхи уступает ему в скорости, но, невзирая на резкую игру своих сторожей, ему довольно часто удавалось обходить их. Пожалуй, сильнее всех в центровой тройке играл Бубукин. Он работоспособен, как никто. Иванов все время был «под игом» Перушича, Понедельник получал очень мало передач от партнеров». Жан Корню не отметил, к сожалению, что именно рывок Понедельника решил судьбу первого Кубка Европы.
В еженедельнике «Футбол» центральный разворот был отдан портретам победителей и эссе «136 строк лирики» популярного писателя, любившего спортивную тему, лауреата Государственной премии Юрия Трифонова.