условиях. Начиная с 1890-х годов на стади онах стали возводить большие трибуны с местами для клубных директоров и других важных персон. Ложи подобного рода есть на любом современном стадионе. Впервые они появились у клубного стадиона «Олд Траффорд» в 1965 году. Продажа зрителям еды и напитков стала широко распростра ненным явлением. Сейчас стадионы имеют множество пунктов питания — от ларьков с фаст-фудом до роскошных столовых.

Болельщики испытывают теперь гораз до меньше проблем с туалетами, чем в про шлом. Стандарт туалетов на футбольных стадионах был разработан в 1991 году. Уве личение количества женщин-болелыциков потребовало, чтобы не менее 20% обще го количества туалетов на стадионе были оборудованы специально для них. Комитет по развитию футбольных стадионов при нял решение, что клубы должны иметь на стадионе как минимум один писсуар на 70 мужчин и одну туалетную кабинку на 35 женщин. Для зрителей-инвалидов так же предусмотрено оборудовать туалеты со специальными удобствами.

В комфортных условиях на стадионах всегда работали журналисты. С расшире нием в 1960-х годах спортивного вещания сотрудники радио и телевидения прибы вали на стадионы целыми командами и с необходимой аппаратурой. Крупные клубы сооружали специальные наблюдательные вышки с комментаторскими кабинками, в наши дни средства вещания обычно инте грированы в общую структуру стадиона. Хотя щиты с указанием текущего счета су ществовали как минимум с эдвардианского периода, в 1960-х годах стала наблюдаться тенденция к введению систем звукового оповещения и электронных табло для обе спечения зрителей более оперативной ин формацией. С 1964 года болельщиков клуба «Ковентри Сити» информировала компания Radio Sky Blue, использовавшая для пере дачи новостей электронное табло. Теперь крупные стадионы, в частности «Хайбери» и «Илброх», оснащены большими видео экранами. Экран марки Sony Jumbo Tron имеет высокое разрешение и безупречную цветопередачу и служит для рекламы и по втора ключевых моментов игры.

В 1986 году «Манчестер Юнайтед» от крыл на стадионе клубный музей, подав пример другим большим клубам, в том числе «Селтику», «Рейнджерсу» и «Ливер пулю». Таким образом клубы стараются привлечь к себе внимание семейной ауди тории. Стадионы оснащаются различны ми аттракционами, детскими комнатами (где можно оставить ребенка на время мат ча) и пунктами розничной торговли. Руко водство клубов понимает, что стадионы должны быть многоцелевыми комплек сами с офисами и залами для приемов и совещаний.

Футбольные поля в Британии обычно предназначались для игры в футбол. В от личие от искусственного покрытия травя ной газон нельзя использовать летом для других видов спорта, поэтому исторически сложилось так, что задействовалось только пространство вокруг футбольного поля, где проводились соревнования по легкой атле тике и велосипедным гонкам, служившие важным источником дохода для клубов, в особенности в конце XIX века («Рейн джере» и «Селтик» иногда получали более 10% своих доходов от этих соревнований). В наши дни само футбольное поле факти чески утратило такую функцию, и только клубы с площадками высшего качества сда ют их в аренду для показательных высту плений или проведения стыковых матчей на нейтральной территории. Иногда клубы используют общую игровую площадку, на пример «Кристал Пэлэс» и «Уимблдон». Футбольное поле остается неприкосно венным, что очень важно, имея в виду пре вратности британского климата. Напротив, на трибунах проводятся свадьбы, конфе ренции и поп-концерты. Привычным стало