Роже Лемэр: «Как ни горько это признавать, но мы не заслужили играть во втором круге. Мы должны принять поражение как закономерность. Подобно тому, как мы воспринимали наши победы. Мы будем работать с молодыми игроками и добиваться прогресса. Франция оправится от этого удара. Просто для этого нужно работать».

Лилиан Тюрам: «После домашнего мундиаля и Евро-2000 мы возомнили себя непобедимыми звездами!»

Сборная Франции умудрилась стать всего лишь третьей сборной, которая, защищая звание чемпионов мира, вылетела на первом же этапе.

До них первопроходцами были итальянцы в 1950 году, а в 66-м отличились бразильцы. Но так, как Франция, не пролетал никто! И итальянцы, и бразильцы хоть по разу выиграли да мячей набили соперникам!!!

Более того, об итальянцах лучше вообще не вспоминать — во-первых, между чемпионством и вылетом минуло 12 лет, которые вместили в себя мировую войну и оккупацию страны, во-вторых, в 1949-м разбился самолет с «Торино» на борту. А в то время это был не то что базовый клуб «Скуадры», а просто-таки сама сборная!

Струй фонтанных жидкое олово.

Тмином пахнущая земля.

Здесь рождалась сказка про голого

Короля.

Алексей Сурков, «Датская сказка» (1948)

Кому как не датчанам, землякам Андерсена, доказывать житейскую правдивость сказки о голом короле?! И потом с треском вылетать самим...

Гомер, Мильтон и Вегереф

С каждым новым игровым днем на чемпионате мира нарастал ком проблем, связанных с судейством. И матч Уругвай - Сенегал добавил еще одно солидное ведро в ту бочку деггя, какую представлял собой арбитраж на ЯКоре.

После ошибки Монтеро на правом фланге обороны мяч достался Диуфу, который вышел один на один с вратарем. Замах, финт, и стадион взрывается воплями — Диуф валится на газон! Арбитр устремился к месту событий, доставая на ходу кар точку. Какую? Неужели красную?! Нет, обошлось горчичником и пенальти в нагрузку. Однако стоило показать повтор (а на стадионах имеются огромные мониторы, где опасные и неоднозначные моменты прокручиваются по несколько раз, с замедлением и с разных точек), как трибуны вновь вскипели

— всем до единого зрителям стало абсолютно ясно, что Карини, когда Диуф вильнул вправо, пойдя в обыгрыш, специально отдернул руки, видя, что не успевает перехватить мяч, и не желая зарабатывать фол понапрасну. Диуф столь нагло нарисовал нарушение, которого не было и в помине, что сам заслуживал самого строгого наказания. Особенно в свете провозглашенной перед чемпионатом непримиримой борьбы с симулянтами.

Голландец на мониторы взглянуть, понятно, не удосужился - это судьям запрещено категорически. Воришка Фадига ударом в левый угол спокойно реализовал пенальти за мнимое нарушение против брехуна Диуфа, обнаруженное слепцом Вегере-фом.

А десятью минутами позже раздосадованные (сравните задачу забить два мяча за 90 минут с необходимостью забивать три за 70!) уругвайцы пропустили контратаку, опять по тому же левому флангу. Даф кинул в прорыв Камара, тот финтом оставил в стороне кого-то из «селестес», отдал пас поперек штрафной, а Папе, который Буба Диоп, зряче, в одно касание, пробил в правый верхний угол.

Странное, если не сказать больше, судейство продолжалось. Голландец ни с того ни с его открыл сезон массовой раздачи карточек. Желтая карточка вспыхивала в его руках при каждом мало-мальски серьезном контакте, а иногда и вовсе неуместно.

Но и это еще было полбеды. Усердные судьи послали Уругвай в настоящий нокаут: Камара с правого фланга вырезал мяч в центр штрафной, куда метеором влетел «папаша» Буба Диоп и в одно касание, фехтовальным ударом, переправил над головой вратаря мяч в перекладину, от которой шар отразился за линию ворот. И только боковой арбитр не заметил, что в момент паса Диоп, ставший автором дубля, находился в небольшом, но от этого не менее значимом офсайде. Боковой не заметил, главный, естественно, не свистнул, и задача Уругвая (помните, с чего мы начали?) стала практически невыполнимой.

Однако второй тайм поставил всё с ног на голову. Браво, Уругвай, за великолепную, пусть даже не безошибочную, но яростную и захватывающую игру! «Селестес» действовали так, что впору было цитировать горьковское «Безумству храбрых поем