Не только тех, кто выступал, но и тех, кто не верил, знал правду и молчал.

И вот, когда честное имя Игоря Кульчицкого всеми, кто присутствовал на заседании, было восстановлено, слово взял заместитель председателя СТК Н. В. Мечников. «Мы не должны разрешать Кульчицкому выступать в команде «Карпаты», — сказал он.

Растерянность в глазах Игоря, непонимание на лице у львовского представителя. Недоуменно переглянулись даже несколько членов комиссии.

«Документально львовские руководители еще не признали своей неправоты, — продолжал Мечников. — Если мы сейчас разрешим ему играть, дело закроется. Кульчицкий останется раскаявшимся хулиганом, хотя он никогда хулиганом не был. Мы примиримся с расправой над честным, может быть, в чем-то ошибавшимся человеком и смягчим наказание, которого он вообще не заслуживал. Мы обязаны добиться, чтобы из Львова пришел документ, где были бы сняты ложные обвинения. Это наш долг. Это долг команды перед Кульчицким».

Такой документ СТК получила из Львова в конце августа. Теперь уже Львовский областной совет профсоюзов сообщил, что разобрал этот случай. Все «грехи» Кульчицкого умещаются в одну строку: однажды поссорился с Ба-саликом и ссорился с тренером...

«Однако в ранее направленных в Федерацию футбола СССР документах был допущен ряд незаслуженных, необъективных обвинений в адрес тов. Кульчицкого, что привело к столь строгой мере наказания», — говорится в последнем документе по «делу Кульчицкого». Далее дается, на этот раз уже истинная, характеристика Игоря, спортсмена и человека.

О том, наказаны ли люди, оболгавшие Кульчицкого, ничего не сказано. Сообщается только, что «приняты меры по дальнейшему укреплению дисциплины в команде. Тов. Васильев освобожден от должности начальника команды». Вот и все меры. А почему это называется «дальнейшим укреплением дисциплины»? Оказывается, даже по мнению облсовпрофа, «обсуждение дела Кульчицкого в команде имело определенное воспитательное значение, повлиявшее на укрепление дисциплины среди игроков».

Вот оно что получается. По принципу «чтоб неповадно было». На примере одного других проучить. Но что эти другие чувствовали, уходя с собрания после расправы над товарищем? Какие черты можно таким образом воспитать