итальянского футуризма прослеживаются в работах Сибил Андерс (1898—1992) и Си рила Пауэра (1874—1951), использовавших футбольный мотив для дизайна лондонской подземки (1933).


Прошедший в начале 1950-х годов Британский фестиваль искусств оживил общественный интерес к живописи. По случаю 90-летия Футбольной ассоциации ее руководство организовало конкурс для художников на футбольную тему. В се зоне 1953/54 года состоялась выставка «Футбол и изящные искусства», озна меновавшая новый рубеж в отношениях между футболом и изобразительными искусствами. Однако по работам масте ров можно было судить о том, что для англичан футбол был своего рода спосо бом отвлечься от монотонного и уныло го порядка индустриального общества.

Футболисты часто изображались на фоне унылых городских пейзажей. Типичным примером такого подхода к теме служит картина Артура Хэкни «Зрители возвра щаются домой после матча между “Порт Уэйл” и “Аккрингтон Стэнли”», на кото рой изображена безликая толпа болель щиков, бредущих домой под угрожаще нависшим сумеречным небом.

Представленные на выставке работы были типичны для британской живописи середины XX века и отражали вкусы Уилья ма Колдстрима, председателя отборочной комиссии и одного из центральных пред ставителей натуралистического течения «Юстон Роуд». К этому течению принадле жал и Клод Роджерс (1907—1979). В своей картине «“Вест Брумвич” против “Челси”» он отразил торжество победного гола Рон ни Аллена в манере постимпрессионизма.