матч, который сопровождался голосом дик тора в прямом эфире. Эллисон совершил поездку в США, где наблюдал за работой американских спортивных комментаторов. Их непринужденный стиль очень импони ровал ему, и в своих репортажах он тоже пытался передать остроту игры. Реймонд Гленденнинг с ВВС отличался менее эмо циональным репортажным стилем, и мно гие комментаторы следовали его примеру, хотя немало было и тех, кому нравился бо лее простой стиль Эллисона. Полусредний нападающий «Арсенала» Чарльз Бьючэн оставил футбол в 1920-х годах, став радио комментатором и журналистом. Вообще бывшие игроки редко выступали в роли комментаторов — чаще всего их пригла шали в качестве экспертов и соведущих во время репортажей.
Самым авторитетным радио- и телеком ментатором ВВС 1950-х— 1960-х годов был Кеннет Уолстенхолм. Он стал знаменитым после комментария финального матча чем пионата мира 1966 года. Однако в 1971 году руководство ВВС сочло его стиль вещания старомодным и заменило его Джоном Мот- соном, который стал культовой фигурой благодаря участию в вечерней субботней телепрограмме ВВС под названием «Матч дня». Он отличался непосредственностью и в то же время взвешенностью оценок, безупречной дикцией. В 1996 году Мотсон выступал в программе «Это ваша жизнь» и в том же году опубликовал автобиографию под названием «Дневник Мотти», которая стала бестселлером. В 2001 году он начал вести репортажи для радио ВВС. Его ком ментарии изобиловали статистикой и за гадочными подробностями эзотерического свойства.
Главный телекомментатор ВВС Барри Дэвис отличался более спокойной манерой говорить и классической дикцией. Ком ментатор ITV Брайан Мур был велеречив и сладкозвучен. Репортажи его звучали с 1967 по 1998 год. Главными радиоком ментаторами ВВС в 1970-х и 1980-х годах были Питер Джонс и Брайан Батлер. Ала на Грина, собиравшего во время прямых трансляций пятого канала ВВС огромную слушательскую аудиторию, любили за без апелляционность комментария. Его рез кие, часто провокационные высказывания об игре усиливались характерным оль стерским акцентом. Язвительные реплики Грина стали причиной его конфликта с не которыми ведущими британскими футбо листами, особенно с Алексом Фергюсоном, который считал, что его критичность выхо дит за рамки дозволенного. Грин часто вел репортажи вместе с Майком Ингэмом, рабо тающим в типичной сдержанной манере.
Если комментатор является «голосом футбола» и обеспечивает звуковое сопро вождение наиболее памятных событий, то аналитические передачи формируют мнения о них в процессе острых дискус сий. С 1960-х годов аналитик стал незаме нимой фигурой в радио- и телепередачах о футболе. В качестве аналитиков чаще всего выступают действующие или бывшие про фессиональные игроки либо менеджеры, имеющие богатый футбольный опыт и знания. «Круглые столы» с участием по добных специалистов впервые появились на ITV во время трансляций матчей чем пионата мира 1970 года и с тех пор стали привычным явлением. Один из таких «кру глых столов» под председательством Брай ана Мура собрался на матчах финальной части чемпионата мира 1974 года. В роли аналитиков тогда выступили такие звезды, как Малькольм Эллисон, Джек Чарльтон, Брайан Кло, Падди Джерард и Дерек Ду ган. Джимми Хилл, бывший игрок «Фулхэ ма» и один из сопредседателей Ассоциации профессиональных футболистов, перешел с ITV на ВВС в 1972 году и стал ведущим программы «Матч дня». Он был одним из наиболее узнаваемых и критически на строенных аналитиков, резко осуждавших нечестную игру и неспортивное поведение.