ведь настоящая творческая реализация своих возможностей в изменяющихся по разным причинам условиях!

В.Л. По-видимому так. И все же мы несколько отклонились.

A.З.    Только в какой то части. Эти вопросы настолько взаимосвязаны, что разрывать их нельзя. Ведь на протяжении всего разговора, вольно или невольно, разные стороны интенсификации обсуждаются. Тем более, что ты уже в самой сути затронул этот вопрос выше, когда говорил о реконструкции или интенсификации организационных, научных, учебно-тренировочных, экономических и прочих проблем. И как мне кажется, не до конца понятна. Эту проблему нужно разрабатывать. Нужно совершенствовать старые и создавать новые принципы, стоящие в основе этой проблемы, нужна, по-видимому, целая научная программа. Иначе эту проблему не поднять.

B.Л.    Тем более, только директивные или рекомендательные документы. Но я подумал вот о чем, если в отрыве от остальных проблем только тренировочный процесс, то путь интенсификации уже наметился и соотношения средств приобрели осязаемые границы. Здесь есть большой резерв за счет повышения и обьема работы, и интенсивности, и ее частоты, и последовательности и т.д. Но это, если рассматривать часто умозрительно, теоретически. А практически?

A.З. Практически. Во-первых, следует. как мы уже говорили, самим перестроится психологически хотя бы на один порядок, перестроиться вначале на понимание и четкое представление, что иначе просто нельзя. Ну, например, как несколько десятков лет назад, тренируясь раза три в неделю, да и только летом, футболисты и не представляли, что их может ждать впереди круглогодичная да еще и многоразовая ежедневная специальная тренировка. Но ведь пришли же к этому. Так вот, в начале нужна психологическая перестройка, а затем и практическая попытка, но не наоборот.

B.Л.    Нужно ускорить создание представления и реализацию системы контрактов для футболистов и тренеров; интенсивнее продолжать строительство специализированных тренировочных баз для футболистов; сформировать представление о необходимости создания футбольных клубов и нахождение путей воплощения в жизнь; ускорить решение проблемы по созданию научного, методического обеспечения в построении тренировочного процесса и методов за состоянием футболистов каждой команды, причем за счет расширения штатного расписания и многое другое.

A.З.    Разве это не вопросы интенсификации всего футбола? Если каждый на своем участке ускорит решение этих взаимосвязанных воп— росов. Кроме всего прочего весь этот процесс должен коснуться и работы с нашим резервом, т.е. детьми и юношами. А здесь нужно особое внимание обратить прежде всего на условия, в которых приходится им работать в большинстве городов.

B.Л.    В ведущих футбольных странах сегодняшние требования к работе с юношами не отличаются от требований к взрослым футболистам, ни в тренировочном, ни в соревновательном процессе. Это мощные в атлетическом и техническом плане люди, заряженные на достижение результата. Многие из них уже сейчас являются кандидатами или членами первых сборных команд. Уровень требований подготовки футболистов, к сожалению, у нас еще по многим моментам остается на любительском. А на международной арене приходиться встречаться с профессионалами. Этот разрыв нужно преодолеть. И нужно начинать с