Фото недели
Табло на Месталье


все страницы

Мильштейн О.
Надежды и муки российского футбола
стр. 423


трагический монолог «за зарплату» так, а на престижном театральном фестивале - этак. Тут много всяких нюансов. Один спектакль он сыграл просто «как положено», а другой с таким вдохновением, с такими порывами души, так неожиданно, что это действительно становится гениально. В данном случае говорить о ремесле уже не приходится. Приходит вдохновение, приходит творчество, приходит мастерство. А разница между мастерством и ремеслом маленькая, правильно? Я думаю, что дело в стабильности: чем стабильнее ремесло, тем оно ближе к мастерству.

Если ремесленник делает из красного дерева красивые вещи, то это, наверное, тоже вариант искусства, верно? Так же и в футболе: если ремесло подкреплено стабильностью, неожиданными, интересными решениями, то это уже становится мастерством. А в принципе, конечно, в мире восемьдесят процентов ремесленников и двадцать процентов артистов. Я думаю, что это так. Как профессионал должен сказать, что и вдохновение, и творчество, и импровизация, особенно импровизация, - все это очень тонкие элементы игры. Большие тренеры этим пользуются очень умело. Есть такая шутка: «Где легче работать - в „Реале" или в Нижнем Новгороде? Конечно, в Нижнем Новгороде (в „Нижнем Новгороде") тренеру работать тяжелее во всех отношениях. Во-первых, совершенно другой состав игроков - их надо многому обучить, во многом убедить, так как их класс игры, их уровень подготовки довольно посредственный. Когда же собираются ремесленники высокого класса, какие собрались в „Реале", а к ним еще добавлены пять великих, высококлассных мастеров, чье ремесленничество находится на высшем уровне мастерства, то их учить не надо - они сами все делают. Они сами где нужно проявляют инициативу, где нужно группируются, особенно при обороне, правильно располагаются на поле в каждой игровой ситуации, как требует ремесло. Это большие доки. В „Нижнем Новгороде" этого нет, там любой может пойти в импровизацию, хотя ему, может, и нельзя этого делать - это должны делать два-три игрока, все остальные должны строго выполнять установку тренера, так как они - ремесленники. Ты должен таскать рояль, ты должен заниматься своим делом, решать свою задачу - всё. А вот задачу, например, Гаврилову и Черенкову я дам другую: он должен что-то придумать - неожиданный ход, обыграть, дать неожиданный пас крайнему. А ты должен ходить за ним и „греть" его сзади все время - вот твоя задача. В „Реале" таких „обогревателей" мало. Они есть, обязательно есть: тот же Мартирелли, который в основном отнимает мячи. Он ремесленник в своем деле. Он в основном занят отбором мяча, но он в то же время и мастер великий, понимаете, потому что он добился огромной стабильности в этом деле. У него и импровизация-то, как у мастера. Особенно когда вся команда импровизирует. Это как бы организованная импровизация, так как каждый игрок „Реала" очень четко представляет себя в футболе. Но это свойственно лишь командам высочайшего класса, где собрались высокого класса ремесленники и мастера. А импровизация для команды среднего и, хуже того, низшего класса - ни в коем случае. Она может быть дозволена только одному-двум! Но без импровизации тоже эта команда не сможет играть, она ничего не сделает все равно. Но если в такой команде все будут импровизировать, они проиграют, потому что они будут терять мяч на любой позиции, и все будет кончаться проигрышем. Конечно, идеально, когда импровизируют все и импровизируют правильно, но практически собрать таких людей в одну команду - это дозволено лишь „Реалу", „Милану", „Манчестер Юнайтед".

Начинающий футболист - как великий математик. Любой великий математик начинает с арифметики: все-таки дважды два четыре. То же самое и в футболе: он начинается с азов, которые являются незыблемыми, а потом уже, после освоения этих азов, добавляется импровизация. Но все равно футболист «танцует от печки», «танцует» от азов футбола. Такому и импровизировать легче.

Что можно сказать о духовности футболиста? Я думаю, что духовность футболиста вполне сравнима с духовностью художника, литератора, актера, музыканта. Но духовность - воспитывается. Воспитывается средой. Футболисты, попадая в ту или иную команду, воспитываются на каких-то традициях. Например, он попадает в команду «Спартак». Что такое команда «Спартак»? Во-первых, команда «Спартак» - это самая демократичная команда, которая была в Советском Союзе. Она не

 
Новости
Свадебные украшения и аксессуары оптом от производителя в Москве
mll.ru
Стали известны все участники плей-офф Лиги Европы
Вчера состоялись заключительные матчи группового этапа Лиги Европы. По их итогам определились все команды, которые будут участвовать в стадии 1/16 финала второго по значимости клубного турнира континента.
Панатинаикос — Сельта 0:2
Путевки в плей-офф получили "Аякс" и "Сельта".
«Саутгемптон» не смог выйти в плей-офф ЛE, сыграв вничью с «Хапоэлем»
Израильский "Хапоэль" из Беэр-Шева сыграл вничью с английским "Саутгемптоном" со счетом 1:1 в гостевом матче шестого тура группового этапа футбольной Лиги Европы и вышел в плей-офф турнира. В составе гостей мяч забил Маор Буцагло (78-я минута), у хозяев отличился Вирджил ван Дейк (90).
«Ницца» одержала волевую победу в матче с «Краснодаром»
8 декабря во Франции на стадионе «Альянц Ривьера» был разыгран последний матч группового этапа Лиги Европы (ЛЕ) между командами «Ницца» и «Краснодар». В группе I уже все решилось: с первого места выходит «Шальке-04», со второго — «Краснодар».
«Сент-Этьен» победил «Андерлехт» и занял первое место в группе С в ЛЕ
В другом матче группы С немецкий "Майнц" на своем поле оказался сильнее азербайджанской "Габалы" со счетом 2:0. "Сент-Этьен" набрал 12 очков, "Андерлехт" - 11, "Майнц" - 9, "Габала" - 0. В плей-офф турнира выходят две лучшие команды из каждой группы.
«Рапид» и «Атлетик» сыграли вничью
Счет открыл Жоэлинтон, но через некоторое время положение уравнял Энрик Саборит.
 

















35577