wdy Dowdy Boys («Шеффилд Юнайтед» в 1890-х годах) или On the Ball, City («Нор вич Сити» с 1902 года). В позднюю Вик торианскую и эдвардианскую эпохи было опубликовано около 100 песен на футболь ные темы, в основном восхвалявших лю бительский футбол привилегированных частных школ.

Песни исполнялись и во время матчей команд «Рейнджере» и «Селтик» в 1920-х годах. При этом поющие трибуны размахи вали флагами клубов. Болельщики «Селти ка» распевали Rebel или ирландские песни, в том числе The Fields of Athenry, The Wild Colonial Boy; The Faith of Our Fathers, а бо лельщики «Рейнджере» отвечали песнями No Surrender, The Sash My Father Wore и другими. Как считали специалисты, тради ция скандирования лозунгов и пения песен в британском футболе ведет начало от ре лигиозного противостояния католических и протестантских клубов.

В Англии в послевоенный период наи более популярными стали такие клубные песни, как Blaylon Races («Ньюкасл»), Pompey Chimes («Портсмут»), Гт Forever Blowing Bubbles (Вестхэм») и Keep Right on to the End of the Road («Бирмингем Сити»). В 1950-х годах в футбольную музыку про никли зарубежные музыкальные стили, в частности американский свинг, бра зильская самба и «ча-ча-ча», а также пес ни калипсо из Вест-Индии. Однако после 1963 года, когда началась эпоха «Битлз», толпы болельщиков «Ливерпуля» уже рас певали их песни (изменив в них текст) на своем стадионе. Им стали подражать и приверженцы других клубов. К 1965 году появилось множество пародий и вариаций на темы известных песен и телерекламы.

В конце 1960-х и начале 1970-х годов в связи с ростом насилия и хулиганства на стадионах некоторые песни, например Hes only a poor little Cockney, стали вос приниматься как провокационные и оскор бительные для болельщиков различных клубов. С середины 1970-х болельщики взяли на вооружение хиты рок-музыки, например Дэвида Боуи, группы «Слейд» и Гэри Глиттера, и слагали песни в стиле «скинхэд», «глэм-рок» и «панк-рок». Не которые шлягеры этой эпохи, такие, как Guantanamera и Go West, надолго вошли в песенный арсенал британских фэнов и претерпели множество вариаций. В 1980-х годах многие песни стали ассоциировать ся с конкретными клубами, например Blue Moon — с «Манчестер Сити», The Wonder of You — с «Порт Вэйл», Glad All Over — с «Кристал Пэлэс», Delilah — с «Сток Сити» и Goodnight Irene — с «Бристоль Ровере».

В конце 1980-х и в 1990-х годах нача лось настоящее культурное взаимодействие поп-музыки и футбола.

В это время появилось множество ку старных записей, которые постепенно про никали в мир футбола. Так, с музыкальной сцены «Мэдчестер» мелодии «Стоун Роу- зез», «Хэппи Мандиз» и другие попадали прямо на трибуны стадионов, а многие музыканты становились верными болель щиками разных клубов. Эта тенденция продолжилась и в 1990-х годах. Ярким примером такой поддержки футболистов может служить группа «Оазис», ставшая болельщиком «Манчестер Сити».

Глобализация футбола и интерес к нему средств массовой информации способство вали проникновению в британский футбол различных музыкальных веяний и групп, многие из которых стали выступать на ста дионах. Наметилась связь между футболом и популярными исполнителями музыкаль ной классики, особенно после чемпионата мира в Италии 1990 года, когда ария Nessun Dorma из оперы Пуччини «Турандот» в ис полнении Паваротти стала гимном турнира. Концерты знаменитых теноров Доминго, Каррераса и Паваротти были организова ны во время чемпионата в Италии, а затем во время чемпионата 1994 года в США.