Сергея из душевного равновесия. Но, как и в случае с Маттераци, сказанное навек осталось тайной. Судья показал красные карточки за бодание обоим. Дисциплинарный комитет дисквалифицировал после этого Семака на пять матчей. Так что старт чемпионата он по сути дела пропустил.

Во втором туре армейцы играли в Саратове с местным «Соколом». Саратовцы тогда считались очень нёуступчивым коллективом, особенно на родном стадионе. Но тут свое веское слово сказал другой армейский форвард Денис Попов. Из пределов штрафной он вогнал мяч в девятку ворот соперников, и ЦСКА вернулся домой с гостевой победой — 1:0.

В третьем туре ЦСКА сошелся в Москве в принципиальном поединке с питерским «Зенитом». Когда армейские футболисты вышли на предматчевую разминку, питерские болельщики начали скандировать: «1:6! 1:6!» Но прошлогодние 1:6 и так, как пепел Клааса, бились в сердцах армейцев, а потому они без раскачки ринулись вперед. На высоких скоростях то и дело прорывались то по флангам, то по центру. И тут выявилось, что когда игра идет в высоком темпе, то армейским форвардам чуть-чуть не хватает исполнительского мастерства.

В один из моментов по краю промчался Гогниев и прострелил в штрафную, Попов отвлек на себя внимание защитника, но пропустил мяч на Кириченко. Дмитрий бил почти наверняка, но попал в лежащего на земле зенитовского голкипера Малафеева. Потом Кириченко упустил еще один шанс. Гусев и Попов в два паса вывели его на рандеву с Малафеевым, но Дмитрий обработал мяч не самым лучшим образом, а потому бил уже в падении в нижний угол. Питерский вратарь не подвел и отразил удар. Вскоре возможность проявить свое мастерство представилась и другому форварду армейцев Денису Попову. Вратарь Мандрыкин далеко выбил мяч, защитник «Зенита» не угадал с отскоком об землю, промахнулся, и Попов оказался на убойной позиции один против Малафеева. Денис решил сыграть эффектно, но получилось не очень эффективно. Удар с лёта ему не удался, мяч улетел далеко в сторону. Армейский дуэт нападающих Кириченко — Попов явно превосходил питерских форвардов Кержакова и Ранджеловича, которые практически ничего не могли создать в атаке. И этот факт лишний раз говорил о превратностях селекционной работы. ЦСКА Ранджеловича продал, а «Зенит» купил. Однако в питерском клубе этот способный нападающий так и не заиграл, хотя в «Анжи» и ЦСКА Предраг считался бомбардиром. Такое бывает.

Уже во втором тайме в штрафной питерцев красиво упал Кириченко, запнувшись о лежащего Малафеева. Арбитр Сухина вместо назначения пенальти наказал Дмитрия желтой карточкой за артистизм. За что подвергся атаке со стороны половины армейской команды. Под напором возмущенных армейцев Сухине пришлось долго пятиться, и дольше всех его преследовал Гусев. Складывалось впечатление, что именно Ролан больше всех хочет победить.

Но время шло, а армейцы никак не могли «распечатать» зенитовские ворота. Питерцы «заштопали» свою оборону и больше армейских форвардов на убойную дистанцию не подпускали. Но у ЦСКА оставался еще один козырь в рукаве. Ролан Гусев в тот год штрафные исполнял просто потрясающе. Вратарь Корнюхин как-то сказал, что штрафной в исполнении Гусева с 18 метров — это все равно, что пенальти. Первая возможность продемонстрировать свое искусство ему представилась на 70-й минуте. Мяч был установлен недалеко от линии штрафной практически по центру ворот. Пробил Ролан хорошо — в обвод стенки в угол ворот. Но и Вячеслав Малафеев не подкачал. В красивом броске он этот удар парировал. Матч уже клонился к окончанию, когда судья вновь назначил штрафной примерно с той же точки. И вновь исполнять стандарт взялся Гусев. Пробил он в тот же угол, только чуть сильнее и точнее. И это «чуть» уже не позволило питерскому вратарю спасти свою команду. Этот гол стал единственным и решающим. А радость армейцев стала бурной оттого, что он дался им очень непросто.

Вообще, бросалось в глаза, что футбол в армейском исполнении стал каким-то более эмоциональным. Они теперь и играли, и радовались забитым голам, и с судьями спорили более эмоционально. А если учитывать, что немалую толику эмоций в каждую их игру добавлял главный тренер, который своими рейдами к кромке поля, выкриками и жестикулированием то и дело добавлял огня в футбольное действо, то все это создавало подчас просто захватывающее зрелище. И что очень важно — зрелище еще и давало