новые лиги, собрав лучшие клубы местных лиг, которые уже были ослаблены оттоком команд и игроков в Спартанскую лигу по сле провала плана 1929 года, предусматри вавшего слияние четырех лиг из Лондона и его окрестностей. Попытка объединить три из четырех любительских лиг лондонского региона в 1944 году также закончилась не удачей. Это способствовало созданию но вых городских клубов и новых лиг, напри мер таких, как Коринфская лига (1945).

В 1973 году концерн «Ротманс» со вместно с «Пэл-Мэл» начал спонсировать любительские лиги. Первыми из них стали Эллинская, Истмианская, Северная и За падная лиги. «Ротманс» также предложил выплачивать материальные вознагражде ния футболистам за хорошие показатели игровой дисциплины и высокую резуль тативность. Эта система была введена в практику ФЛ. В рамках реализации данно го плана была осуществлена идея начисле ния команде трех очков за каждую победу в чемпионате лиги. Руководство большинства лиг заключило спонсорские соглашения, которые наряду с доходами от футбольного тотализатора и продажи прав на вещание способствовали улучшению финансового положения любительских клубов.

В 1974 году любительский статус был аннулирован, а лиги любителей стали час тью того, что пренебрежительно называ лось «футболом вне Футбольной лиги». В многочисленных реорганизациях, после довавших за этим, прекратили свое суще ствование в 1984 году многие лиги, вклю чая Афинскую. После создания в 1991 году формально признанной «футбольной пира миды» у клубов появилась теоретическая возможность подняться от уровня парко вого футбола до членства в Премьер-лиге при условии выполнения таких непростых требований, как наличие собственного поля, соответствующего данной категории, и обеспечения банковской гарантии. Клуб «Колне Динамос», образованный в 1963 го ду, прошел этот путь, пока не был упразд нен Футбольной конференцией в 1990 году. Молодежный клуб «Уэллинг Юнайтед» за нял спортивную площадку распущенного клуба «Бекслихит энд У эллинг» и в конце концов смог добиться членства в Футболь ной конференции, которое продолжалось с 1986 до 2000 г.

Футбольная ассоциация Уэльса в 1992 го ду учредила Лигу Уэльса и создала регио нальную структуру для ее поддержки.

Источники:

Ackland, N., Association Football (London: Caxt on, 1960) (Ch. 3—6 of Part 3, Vol. 1).

Barton, B., Non League (Author Publisher, 1987).

Дополнительная литература:

Wilson, М., The Athenian Football League (Author Publisher, 1994, 1995, 1996).

Рональд Прайс

Маркетинг

Прежде чем говорить о роли маркетинга в футболе, остановимся на том, что такое маркетинг и каковы главные элементы спортивного маркетинга. Маркетинг нуж но рассматривать и как организационную функцию, и как экономическую филосо фию организации. Философия маркетинга состоит в том, что организация в целом должна быть ориентирована на рынок, чтобы удовлетворять потребности своих клиентов лучше, чем конкуренты. Функция маркетинга связана с управлением такими маркетинговыми элементами, как марке тинговые исследования, позиционирова ние, реклама и политика ценообразования. Принципы маркетинга можно применять ко всем футбольным организациям— и профессиональным, и любительским. В любом определении спортивного мар кетинга присутствуют два взаимодопол