Фото недели
Табло на Месталье


все страницы

Винокуров В.
Шаги к истине. Статьи, репортажи, очерки, интервью
стр. 211

футбола, трех героев чемпионата мира 1970 года: Пеле, Герсона и Жаирзиньо, которые тоже обсуждали лишь действия игроков, не давая обобщающих характеристик игры команды.

Было просто непонятно, почему Пеле, например, все время говорил о частностях: то «Жил не похож сам на себя», то «Нелиньо все делал медленнее, чем может», то «Рейнальдо не вовремя уходил из своей зоны», то «Риве-лино играл слишком глубоко, отчего не реализовывались вся его сила, умение командовать игрой и богатейший опыт».

Жаирзиньо все время удивлялся, почему Зико, отличный организатор, действует только в передней линии и, вместо того чтобы вести игру, сам оказывается в зависимости от партнеров, почему не уверены в себе крайние защитники — «все до одного», почему никто не совершает рывков по флангу «до конца, а, набрав скорость, вдруг останавливаются и отдают пас далеко в глубину».

Примерно в том же плане вел разговор и Герсон. И все-таки в конце беседы, после его частных замечаний об игроках, на мой вопрос, сводившийся по сути к просьбе оценить команду в целом и охарактеризовать существо работы ее тренеров, Г ерсон ответил так, что невозможно было не почувствовать подтекста.

— Видите ли, команда наша выглядит какой-то для нас необычной, непривычной. Такой она раньше не бывала. Сейчас она на поле не играет, а работает. Футболисты на поле не живут, что ли. У них так забиты головы обязанностями, что они ничего не придумывают, не изобретают. Не думаю, что в этом они сами виноваты...

Вот, собственно, и весь его намек. Для того чтобы разобраться все же в «бразильской загадке», верно оценить приобретенные достоинства команды и понять причины ее потерь, надо было проследить ее путь к чемпионату, а не только — в чемпионате. И вот что удалось узнать.

Многие тренеры южноамериканских сборных придерживаются такого взгляда: у нас есть отличные высокотехничные игроки, они в состоянии переиграть кого угодно; значит, мы должны подготовить их в физическом отношении и создать надежную оборону, а уж все остальное решит их талантливость. От такого подхода тренеров к работе прежде особенно страдала сборная Аргентины. Вспомните, перед несколькими предыдущими чемпионатами аргентинцев называли в числе фаворитов, принимая во внимание, конечно, незаурядные способности игроков,

 
Новости
Феррейра-Карраско не сыграет в первом матче Лиги чемпионов с «Реалом»
23-летний игрок получил травму в домашней игре 34-го тура чемпионата Испании с "Вильярреалом" (0:1). У бельгийца диагностирован вывих плеча, он выбыл из строя примерно на две недели. Первая встреча полуфинала Лиги чемпионов между "Реалом" и "Атлетико" пройдет 2 мая, ответная – 9 мая.
Николаев рассудит «Урал» и «Локомотив» в финале Кубка России
Как сообщает пресс-служба РФС, финальный матч Кубка России между «Уралом» и «Локомотивом» рассудит бригада арбитров во главе Алексеем Николаевым из Москвы. Отмечается, что помогать столичному рефери будут Николай Богач (Люберцы) и Андрей Глот (Ярославль).
Губернатор о «Зенит-арене»: Мы закончили дело государственной важности
Именуемый в народе стадион «Зенит-Арена» Полтавченко назвал новой достопримечательностью города.
«Спартак» обыграл «Урал» со счетом 1:0
Московский "Спартак" благодаря голу бразильца Фернандо выиграл матч с "Уралом" со счетом 1:0. Единственный гол в игре на 23-й минуте мощным ударом из-за пределов штрафной зоны забил играющий за "Спартак" бразильский полузащитник Фернандо.
Судья матча «Зенит» — «Урал» получил неуд за работу
Футбольный инспектор Эдуард Малый поставил неудовлетворительную оценку Алексею Еськову за его судейство матча "Зенит" — "Урал", который прошел на стадионе на Крестовском острове в Петербурге в субботу, 22 апреля. Об этом сообщает "Спорт-Экспресс".
Фанаты «Урала» испортили произведение уличного искусства Тимофея Ради
Надпись "ФК Урал" перекрыла половину ранее написанного слова. На крыше одной из пятиэтажек Екатеринбурга сегодня появилась огромная надпись "ФК Урал". Слова написаны поверх слова "благодарю" – одного из произведений искусства, выполненного известным уральским уличным художником Тимофеем Радей.