при удленении времени выполнения серий упражнений наступил после 3-4 серий, то при увеличении количества серий — гораздо позднее, начиная с 9-11-и серии. Увеличение силы воздействия на организм в моделях занятий типа "Д" также приводило к.изменению характерных для него реакций и к переходу в соотношения, характерные для модели "В", затем в типичные для модели "А".

Таким образом, полученные данные позволили определить оптимальные величины количественных значений управляющих факторов. В частности, при решении задачи развития скоростных возможностей, координационных дифференцировок с одновременным совершенствованием тактических способов ведения игры (модель "В") или поддержания уровня тренированности на фоне совершенствования тактического мастерства (модель "Д") оптимальной величиной нагрузки следует считать 8-9 серий продолжительностью от 4 до 15 мин каждая. При увеличении продолжительности серий до 15 мин целесообразнее уменьшить количество их до 3-4.

При решении задач, связанных с развитием специальной выносливости футболистов средствами игрового характера, более эффективна тренировочная модель типа "А" с 8-10 кратным повторением серий нарастающей продолжительности (от 4 до 15 мин) или 4-5 кратным выполнением 15-мин серий. В моделях тренировочных занятий, предусматривающих развитие специальных скоростных качеств с одновременным совершенствованием технико-тактических задач (тип "В"), использование 15-минутных игровых серий нецелесообразно. Более эффективным является алгоритм с уменьшающейся от одной серии к другой продолжительностью (от 15 мин и до минимальной). В противоположность этому в модели занятий типа "Д", основной задачей которых является прддержание разных сторон функциональных возможностей на фоне совершенствования техникотактических задач,    15-минутные серии желательно чередовать с менее

продолжительными.

Чтобы найти различные управляющие алгоритмы, необходимо изучить взаимную зависимость широкого диапазона факторов структуры нагрузки и выявить влияние всего диапазона этих факторов на ответные реакции интересующих систем организма (некоторые результаты исследований были описаны в предыдущих разделах). Только после создания моделей занятия с определенными алгоритмами тренирующих воздействий изучения течений восстановительных процессов можно перейти к задаче выделения микро-и мегаалгоритмов введения систем в необходимые границы отдаленных эффектов, т.е. алгоритмов воздействий, способствующих управлению кумулятивной адаптацией, лежащей в основе тренированности.

Математическая модель занятия, аппроксимирующая реальный процесс.

Чтобы подтвердить некоторые закономерности поведения систем при воздействии на них разных соотношений управляющих факторов, уточнить и расширить представления о каждом из алгоритмов, характерных для моделей "А", "В", "Д", разработать убедительные практические рекомендации, было проведено специальное математическое исследование. Цель его состояла в возможности получения математической модели, аппроксимирующей реальный процесс с