составе появился 20-летний Иван Таранов. Игры он не испортил, но и ничего феерического в духе Жо, к сожалению, не показал.
Игра между этими командами опять получилась живой и результативной. Счет открыл Карвальо хитрым полуударом-полунавесом со штрафного. Мяч, никого не задев, залетел в ворота. «Спартак» сравнял счет тоже после штрафного. Титов пробил, мяч от стенки отлетел к Йиранеку, и тот забил.
Незадолго до этой встречи тренер хорватской сборной Билич выставил Олича из команды за прогулку по ночным заведениям. В матче со «Спартаком» Ивица постарался доказать Биличу, что мастерство не пропьешь. И продемонстрировал это, когда после верховой передачи Жиркова искусно переправил мяч в сетку спартаковских ворот. Однако в составе красно-белых был Павлюченко, который играет головой еще лучше. Что он и доказал, сравняв счет. Матч закончился ничьей и новым обличительным выступлением Валерия Газзаева в адрес иностранного арбитра. На сей раз досталось французу Лорану Дюамелю. На послематчевой пресс-конференции Газзаев сказал:
— Обе команды показали настоящий футбольный спектакль, сыграв на пределе возможностей. Вместе с тем, хочу заявить: соглашусь с Ролланом Курбисом, обозвавшим как-то судью прошедшего матча клоуном. На совести француза первый гол в наши ворота, забитый Йиранеком из чистого офсайда. В конце первого тайма арбитр должен был удалить Штранцля, даже полез за желтой карточкой, однако вспомнил, что для спартаковца она стала бы уже второй. Возможно, с политической точки зрения судья оказался прав, однако его решение в любом случае повлияло на результат игры.
Валерию Георгиевичу было отчего нервничать. Очки армейцам продолжали доставаться с большим трудом. В 20-м туре им опять не повезло в матче с «Локомотивом». Снова бронепоезд смял оказавшийся у него на пути краснозвездный танк — 2:1.
В следующем туре была ничья с «Сатурном» — 2:2. Но у ЦСКА к тому времени сложилась хорошая традиция. Уже семь раз после гостевой ничьей со счетом 2:2 армейцы в следующем домашнем матче неизменно побеждали. Вот и на сей раз они не нарушили эту традицию и переиграли дома «Рубин» — 2:1. Этот матч ознаменовался еще одним рекордом. Благодаря голу Дуду в ворота казанцев, на счету каждого из четырех армейских бразильцев оказалось не менее двух голов. Это был первый случай в чемпионатах России, чтобы четыре легионера из одной страны забивали, как минимум, по два гола.
А еще эта победа стала поздравлением своему наставнику Валерию Газзаеву, которому накануне в Кремле президент России Владимир Путин вручил орден Почета.
Выход на финишную прямую чемпионата страны футболисты ЦСКА ознаменовали спуртом из серии побед. Но домашняя победа над «Зенитом» стала скандальной. Измотанные борьбой на два фронта — в национальном первенстве и Лиге чемпионов, они не смогли одолеть питерцев за явным преимуществом и выиграли только благодаря пенальти, реализованному Карвальо. И этот выигрыш очень многими журналистами был приписан помощи судьи Петтая.
Еще никогда на ЦСКА не обрушивалась такая лавина критики. Причем критики, переходящей в истерию. Слова про то, что Гинер «все купил», становились лозунгом.
Матч с «Зенитом» сразу начался нервно. В самом его начале надевший капитанскую повязку из-за дисквалификации Радимова Андрей Аршавин прорывается по центру к воротам ЦСКА и мощным ударом вгоняет мяч под перекладину. Однако лайсмен поднимает флажок, сигнализируя о положении «вне игры» у питерского капитана. Зенитовцы не согласны, они возмущаются, но игра уже продолжается. На 17-й минуте Вагнер мешает пробить штрафной Риксену, и зенитовец отталкивает бразильца, как назойливую муху. Обычно незлобливый Вагнер такого отношения к себе не потерпел и бросился в бой с викингом, заехав ему кулаком по физиономии. К месту схватки бросились другие полевые игроки, но Петтай сумел погасить страсти. Желтую карточку получил только Вагнер.
Перед перерывом армейские фанаты, чтобы взбодрить свою команду, устраивают эффектный парад знамен. Взметнувшиеся в их руках красно-синие стяги покрывают почти всю западную трибуну. После перерыва им отвечают питерские фаны. Они демон стрируют три огромных баннера, составляющих одну композицию — кулаки,