в MJIC было не так-то просто. Несмотря на периодические намеки Дона Гарбера о невозможности существования полноценной лиги без команд с Северо-Запада, «Саундерс» дважды потерпели неудачу в гонке за МЛСный мандат. А тем временем стоимость повышения в классе росла как на дрожжах, перевалив к 2006 году за десять миллионов долларов. В конце концов владелец «Саундерс» Эдриан Ханауэр понял, что в одиночку ему подобный проект не потянуть и основал консорциум с такими известными и богатыми личностями, как Пол Аллен, Джо Рот и Дрю Кэри. Общая стоимость заявки достигла 30-ти миллионов. Перед такими деньгами МЛС не устояла — в ноябре 2007 года Сиэтл официально получил место в лиге, со стартом в сезоне-2009.

Любопытная и показательная история вышла с названием новой франшизы. Не секрет, что МЛС и лично Дон Гарбер весьма настороженно относились к наследию НАСЛ, стараясь максимально дистанцировать свое детище от возможных ассоциаций с неудачами и развалом. Поэтому при составлении вариантов для онлайн-голосования владельцы «Саундерс» не включили это название в список, ограничившись невнятными ФК «Сиэтл», «Сиэтл Репаблик» и «Сиэтл Альянс». И вот здесь Каскадия показала свой характер во всей красе — болельщики наотрез отказались от новых вариантов, буквально вынудив Ханауэра включить в голосование четвертый пункт «свой варианта, который в итоге и победил с подавляющим преимуществом. Разумеется, этим вариантом было название «Саундерс».

Такое поведение было невиданным явлением для американского спорта, в котором болельщиков рассматривают только в качестве «потребителей продукта». Какой контраст с европейским футболом, где фанаты представляют собой силу, способную не просто влиять на решения владельцев клуба, но и вступать с ними в конфронтацию и даже отправлять их в отставку. Это совершенно другой уровень взаимоотношений между клубом и болельщиками, принципиально невозможный с безликой «франшизой». Но видавший виды футбол в Каскадии уже давно вырос из коротких штанишек американского соккера.

К счастью, новым владельцам «Саундерс» хватило ума понять, что им в руки достался не совсем обычный клуб, и вести себя соответственно. С болельщиками «Сиэтла» необходимо было считаться, ведь они активно требовали своей доли ответственности за судьбу клуба и готовы были сполна платить за это. Неслыханные для МЛС 20 тысяч сезонных абонементов были распроданы задолго до начала сезона, а на трибунах в течение всего года яблоку негде было упасть, несмотря на